Марина Корень

0

«Когда ты выходишь из зоны комфорта, происходит развитие»


Марина, что означает творчество в вашей жизни, какое оно занимает место?

С самого раннего детства и по сей день творчество — основа всей моей жизни. Иногда кажется, что это обыденность, ничего особенного, а если присмотреться, то оно предстает волной, которая ласкает и несёт в таинственную неизвестность. Удивительный мир открывается, когда соприкасаешься с искусством. Я рада быть маленькой частью этого океана.

У вас творческая семья. Как она влияла на развитие вашей музыкально-театральной одарённости?

Творчество спасает от невзгод. В девяностые было сложно и трудно. Моя мама, подсознательно делая то, что знает и умеет, спасалась от внешнего мира, погружаясь в творческий процесс. Я была рядом с ней на всех её работах с ранних лет. Видела, как создавались номера, сочинялись песни, рождалось на глазах что-то чудесное. Нас окружали удивительные творческие люди. Всё это впитывалось. Конечно, это не могло пройти мимо меня.

В детстве вы занимались в студии под руководством мамы. Одно дело — мама дома и совершенно другое, когда она — руководитель коллектива.

Когда я была маленькой, мама дома почти не бывала. Поэтому я была с ней в творческом процессе. Моя мама — невероятный человек. Она всё понимает, чувствует людей. Мне повезло с ней. Для меня она мой талисман и путеводная звезда! Никогда не давила, только мягко поддерживала и была рядом. Одно удовольствие работать под её началом.

В юности вы хотели поступать на вокальное, однако педагоги настоятельно рекомендовали театральное. Как вы сейчас относитесь к своему выбору?

Когда пришла пора поступать на вокальное отделение, мне сказали: «Зачем тебе документ о том, что ты поёшь? Сейчас театральный курс набирает талантливый мастер Марианна Викторовна Напалова. Она откроет в тебе грани твоего таланта». Я послушалась совета и ни разу не пожалела об этом. К тому же в нашей семье есть печальный опыт прабабушки, которая потеряла голос и была вынуждена только танцевать. Уже и не узнаешь всех деталей, но это послужило мне уроком, и я подумала, что нужно уметь что-то ещё делать, не только петь. Так я отучилась на педагога-психолога, когда это ещё не было модно.

Какое влияние на вас оказало полученное актёрское образование?

Меня раскрыли как личность. Мой мастер говорила, что я — инструмент с головы до пят. Когда говорю, пою, то должна звучать вся, как натянутая струна. Подросток, который не уверен в себе и зажат, — всё стало меняться от таких слов. Актёрское образование стало фундаментом для роста личности.

Победа на «Студенческой весне», губернаторская стипендия в рамках программы «Молодые дарования Кубани», лауреатство Президентской премии в рамках поддержки талантливой молодёжи Министерства образования и науки… Какая из наград для вас наиболее ценна?

Победа на «Студенческой весне». Во-первых, это было неожиданно. Ведь мы везли на конкурс театральную постановку, а на вокальную номинацию мастер направила меня попробоваться. Я была в своём роде неформат. Гран-при совсем не ждала. Во вторых, вся атмосфера конкурса завораживала. Кто там был, меня поймёт. Поддержка моих однокурсников, знакомства с другими талантливыми ребятами. Всё это остаётся со мной. Другие награды тоже значимы, но они вытекают из победы на конкурсе.

Вы были приглашены в спектакль «У войны не женское лицо» на роль пожилой женщины, бывшей фронтовой артистки. Что думаете об этой роли?

Очень интересная работа для меня. Мастер приглашала изначально на роль одной из девочек-солдаток. Но в процессе создания спектакля концепция поменялась, в сценарий вплетались песни военных лет. Режиссёр увидел роль бабушки, которая хранит воспоминания всех тех, кто пережил тяготы военного времени. Подразумевалось, что эта бабушка — прототип Лидии Руслановой.

Однажды вас попросили за день до открытия Всемирных хоровых игр подготовить песню на незнакомом черкесском языке. Как удалось в короткие сроки подготовить выступление на мероприятии, в котором участвовало большое количество гостей?

Это была победа над самой собой. Меньше чем за сутки предстояло выучить песню на неизвестном мне языке. Как меня поддерживали адыгейцы из танцевального коллектива! У меня не получалось, слова выпадали из головы, я была в отчаянии, казалось, что подведу всех, а позориться на огромную международную аудиторию совсем не хотелось. Ответственность и собранность сыграли своё дело. Я справилась на все сто процентов.

Вам также оперативно приходилось разучивать песни на итальянском. Как удаётся подготавливать композиции в короткий срок на разных языках?

Разучивая новые композиции, пытаешься перенять интонацию и акцент оригинала. Чем меньше срок на разучивание материала, тем больше я отдаю себя процессу. Это даже может украсть время у сна. На самом деле это очень интересный опыт. Когда ты выходишь из зоны комфорта, происходит развитие.

Вы признавались, что после этого выполняете «горящие» задания постоянно. Что уже готовили, где выступали? Раскройте закулисные секреты.

Секрет прост: гиперответственность и неумение говорить «нет». Но в этом есть свои прелести, вторичная выгода для артиста. Приобретаешь колоссальный опыт. Интересно становится: «А что я могу ещё? Как справиться с новыми «горящими» задачами?». Это закаляет тебя как профессионала.

Был такой случай. С командой проводили юбилей высокопоставленного человека. Гости были соответствующего уровня. Мы всё заранее разработали, утвердили репертуар и прочие организационные моменты. А когда отключили свет, всё, что мы подготовили для праздника, уже не имело значения. Ведущий взял с собой гитару на всякий случай. И вот мы с ним на ходу придумывали номера. Выкручивались, как могли, на протяжении нескольких часов. Свет дали почти под конец вечера. Но праздник был уютным. Несмотря на весь официоз, мы смогли создать дружескую атмосферу. Юбиляр и гости были очень благодарны такому семейному вечеру.

Поделитесь, пожалуйста, вашими творческими планами на ближайшее время. Какие проекты готовите?

В составе вокального ансамбля «Родники» продолжаем работать над тем, что сейчас наиболее востребовано. В основном это духовное патриотическое направление. Наш директор и композитор Ольга Игоревна Дубровская чувствует тематику времени и создаёт для нас авторские песни. Были моменты, когда на заказ для мероприятия создавалась песня за два-три дня. Все были в шоке: и мы, и аранжировщик. Но и с этим справились. Поэтому продолжаем творческий процесс в том же духе.

Сольно мне очень хочется создать романсовый репертуар с гениальной и виртуозной пианисткой Ольгой Хает. Мы потихоньку движемся в этом направлении. Я ещё расту до её профессионального уровня. Ведь от прикосновения рук Ольги Витальевны рояль оживает. Это что-то волшебное. Я заслушиваюсь и растворяюсь в звуках музыки.

Вы воспринимаете ваш успех как спонтанность и авантюру. Это действительно так или всё-таки генетическая предрасположенность?

В нашей профессии без авантюризма не получается. Никто не знает, как пройдёт то или иное мероприятие. Надо быть готовым к сюрпризам. Я в начале разговора сравнила творческий процесс с волной. Были периоды, когда так хотелось уйти из творчества и жить обычной спокойной жизнью, но волна вновь меня уносила в эпицентр потрясающих событий. Так что думаю, всё-таки это предназначение и от него не уйти.

Добавить комментарий