Группа «Улица космонавтов»

1

«Мы стараемся стирать рамки между артистом и слушателем»


Аня, расскажи, как создавалась группа «Улица космонавтов»?

Подростком я часто и довольно-таки спонтанно стала записывать на диктофон песни. Одна из них — «Простужены». Мне хотелось наполнить композиции звуком, инструментами, и появилась идея собрать группу. Мы познакомились с Богданом, обсудили планы и идеи и на какое-то время перестали общаться, пока он не предложил мне попеть на репетиции, где я познакомилась с Даней, а позже позвала Кирилла.

День рождения группы 5 июня 2022 года. Почему вы выбрали именно эту дату, ведь коллектив собрался гораздо раньше?

Точную дату создания назвать сложно из-за того, что коллектив собирался постепенно, и мы решили оттолкнуться от нашего первого концерта на фестивале GSB Summer Fest’22 в Высшей школе экономики, где отыграли полным составом.

За год вы отыграли десять концертов. Расскажите о самых запоминающихся моментах.

Первый сольный концерт, конечно, был одним большим впечатлением, пришли друзья, знакомые, слушатели. Вся наша команда жутко волновалась, но больше всего мне запомнился момент выхода в зал на последней песне.

Думаю, стоит отметить и наш тур, довольно тяжелый, но эмоциональный. Впечатлений множество: от дороги, нового города, зрителей. Часть концерта мы решили сделать лиричной, и в Твери сели вместе со зрителями, что было тепло и по-домашнему.

Ты признавалась, что любишь живые выступления за эмоции зрителей. А удаётся ли получить фидбэк от аудитории после выступления? Какие комплименты слышала и на какие замечания обратила внимание?

Исполняя каждую песню, я стараюсь донести её настроение и посыл. И когда люди поддерживают его, танцуют или, наоборот, грустят вместе с нами — это очень круто.

Комментариев после выступления было много. В основном люди отмечают силу голоса и эмоциональность выступлений. Замечания тоже были. Но, думаю, главным критиком для себя останусь я сама из-за постоянного желания делать своё дело лучше.

Насколько я знаю, с малых лет тебя окружала музыка. Расскажи, пожалуйста, об этом.

Родители профессионально музыкой не занимались, но в доме часто звучали разные композиции, и многие близкие хорошо пели.

В детстве моей любимой игрушкой стал маленький детский синтезатор, ещё я просто как сумасшедшая бежала к телевизору, когда там начинала играть музыка или шли музыкальные шоу.

Родные заметили мой интерес, и нас с сестрой решили отдать в музыкальную школу. Училась я там по классу «Хоровое пение и углублённое фортепиано», параллельно самостоятельно училась играть на гитаре, проучилась долгие семь лет. Выбор дальнейшего образования был определён, и я поступила в колледж уже по классу «Сольное академическое пение».

Ты выучилась на педагога оперного вокала. Насколько тебе интересен альтернативный рок, который вы играете, и думаешь ли ты дальше работать по специальности?

Очень интересен. Хоть по образованию у меня совсем другое направление, слушать и писать песни мне нравится именно в этой стилистике. Я преподавала какое-то время, и сейчас стараюсь это делать. Но больше меня привлекает концертная, а сейчас театрально-музыкальная сфера. Планирую развиваться в ней дальше и поэтому поступила на факультет музыкального театра в ГИТИС. А по какому направлению я буду работать в дальнейшем, покажет жизнь.

Ты любишь эксперименты с музыкальными стилями и жанрами. Какие находки тебя особенно удивили, а к чему ты бы возвращаться не хотела?

Поразило совмещение классики и рока. В дальнейшем постараюсь добавлять больше оперного вокала и классических инструментов — фортепиано, скрипку. Эксперименты есть и будут, но на то они и эксперименты, неудачными я их назвать не могу, так как именно здесь мы пробуем и создаём что-то новое.

Ты одна девушка в команде. Каково это быть в мужском коллективе?

Мне комфортно работать в мужском коллективе. В первую очередь, когда ты ведёшь совместное творчество, ты смотришь на человека, его идеи, мысли и характер. А в моей команде лучшие ребята.

Кирилл, ты познакомился с Аней ещё в музыкальной школе. Как складывались ваши взаимоотношения, была ли уже в то время совместная работа?

На тот момент совместной работы не было. Что касается взаимоотношений, в детстве бегали друг от друга и кидались яблоками, даже был случай, когда Аня со своей бандой украла мой велосипед. Я был очень удивлён, что меня позвали играть рок, а не гангста-рэп. (Смеётся.)

В отличие от Ани ты не планировал связывать свою жизнь с музыкой. Почему ты изменил решение?

Музыка всегда была моим хобби. Окончив музыкальную школу, не думал бросать трубу и фортепиано, но и особого желания прогрессировать не было. В 16 лет кардинально поменялись музыкальные вкусы, позже стало интересно вслушиваться в гитарные риффы, а также разбирать их на инструменте.

Пару лет назад ты играл heavy metal в андеграундной группе Hard Band Zaeband. Насколько тебе было легко в коллективе, находил ли общий язык с партнёрами по сцене?

Мне было достаточно легко в коллективе, но со временем понял, что не совсем выкупаю тот жанр, в котором мы играли: он был слишком андеграундным и необычным для моего понимания.

Когда тебя пригласили в «Улицу космонавтов» опасался, что команда не сложится?

Не-а, опасений не было, ребята оказались мегаклассными, мы с первой встречи нашли общий язык.

Ты бас-гитарист. Почему тебе это близко?

Я просто взял басуху в руки и понял, что это любовь. Меня привлекло то, что на бас-гитаре можно играть и пальцами, и медиатором. Понравились низкое звучание, большое количество техник звукоизвлечения. На мой выбор сильно повлиял бывший бас-гитарист Metallica Джейсон Ньюстед, его басовые соло — кайф.

Чего сейчас ждёшь больше всего в профессиональном плане?

В ближайшие годы продолжу учиться на специалиста по земельно-имущественным отношениям, также в планах сдать на права и пойти на уроки игры на барабанах, которые недавно открыл для себя. Ну и продолжать спецоперацию «Бас слышно» в группе.

Играть в группе без любви невозможно. А за что ты благодарен своей команде?

Благодарен ребятам за то, что принимают меня таким, какой я есть, за взаимопонимание и поддержку, за весёлые репетиции и ламповые концерты.

Богдан, в музыке ты пробовал многое. Почему остановился на ударных?

К барабанам душа лежала с самого детства. В семейном архиве до сих пор есть видео, как играю на ударных. Но если говорить с более профессиональной точки зрения, то инструмент мне кажется простым в понимании, но от того не менее сложным и многогранным.

Кажется, ты знаешь барабаны от А до Я и в теории, и на практике. Расскажи о самых удивительных фактах.

Факт № 1: барабаны стоят очень дорого. Чтобы собрать себе первый концертный набор, придётся неслабо потратиться, пусть и эмоции окупают всё моментально.

Факт № 2: у вас будет больше всех сумок в группе, а их объём и вес не дадут вам добраться до клуба на общественном транспорте.

Факт № 3: научиться играть не так сложно, как выбрать инструмент. В этом вопросе столько характеристик и подводных камней, что к выбору оборудования придётся подойти очень серьёзно.

Наверняка, у тебя есть среди музыкантов кумиры. На кого ориентируешься, кто мотивирует тебя строить музыкальную карьеру?

На самом деле, слежу за очень многими барабанщиками, но больше всего вдохновляют несколько. Джош Дан (Twenty One Pilots) — глядя на его игру, я и загорелся серьёзно изучать ударные. Трэвис Баркер (Blink-182) — у него невообразимые энергетика и креатив. Дэни Вашингтон (Neck deep) — его стиль игры уникален. Клэй Эйшлиман (Polyphia) — его нужно просто видеть и слышать.

Ты вдохновляешься разными жанрами. Так было с раннего детства или уже начало проявляться в подростковом возрасте?

Поначалу я хотел сказать, что осознанно начал изучать жанры в подростковом возрасте, но затем понял, что на протяжении всей жизни мои вкусы очень сильно менялись: от песен на радио до рока, от дабстепа до металкора, от инди до танцевальной музыки. Неосознанно я впитывал ту музыку, которая нравилась, а она, повторюсь, была уж очень разнообразной.

Ты говорил, что любишь писать песни. Расскажи, как они создаются, и кто за что отвечает у вас в команде?

Ох, процесс создания песен очень уж не линеен, каждая композиция имеет свою историю. Иногда Аня присылает нам демоверсию под гитару, иногда Даня делает много инструментальных зарисовок, а иногда появляется только текст (это может быть зарисовка от разных участников группы). И когда появляется новая идея, все начинают её по-своему дорабатывать: создаём проект, отдельно сочиняем партии гитары, вокала, барабанов, баса и синтезаторов. На этом этапе и происходит главный креативный процесс — важно объединить идеи каждого в готовую песню.

Чтобы выступать на концертах со своими песнями, нужна определённая смелость. А каковы ещё слагаемые отличного концерта?

Для хорошего концерта очень многое должно «пойти так», но есть вещи, которые музыканты могут контролировать. Во-первых, знание материала — без этого любой концерт обречен на провал, нужно быть готовым к исполнению своих собственных песен. Во-вторых, хорошее настроение и наличие энергии. Если весь концерт просидеть угрюмым или уставшим, получить удовольствие будет гораздо труднее как музыканту, так и зрителю. В-третьих, наличие ваших близких или фанатов на концерте. Благодаря вниманию преданной публики вы всегда будете ощущать поддержку, даже если ошибётесь. Гораздо приятнее играть, осознавая, что это нравится людям.

Даниил, ты совмещаешь игру на гитаре, менеджмент и звукорежиссуру. Насколько тебе комфортно? Нет ли желания остановиться на чём-то одном?

Мне не очень комфортно выполнять сразу несколько ролей, поэтому в сведении мне часто помогают друзья за финансовую оплату и коллеги. Что касается менеджмента, сейчас мы нашли лейбл, который готов забрать большую часть обязанностей из этой сферы себе. Ну, а музыкантом быть по кайфу. (Улыбается.)

Какие плюсы и минусы всех трёх направлений ты можешь назвать?

Среди плюсов менеджмента — контроль за происходящим, интересный и новый опыт, разнообразная деятельность. Среди минусов назову лишь один — менеджмент отнимает слишком много времени.

К плюсам же звукорежиссуры отнесу полный контроль над музыкой, тем, что слушатель получает в итоге, более сложное понимание музыки и её составляющих, снижение стоимости и дней до выпуска трека. А минус такой — в этой сфере очень легко закопаться и утонуть, как художнику, который никогда не может закончить картину, потому что считает её неготовой. Ещё мне надо этому учиться, много слушать то, что я свожу. И вот сначала ты пишешь трек, потом его сводишь, а затем думаешь, как продвигать. Всё это время ты слушаешь свой трек, тебя от него не то что тошнит – на стенку лезть хочется. А делать надо. Этот минус общий, но звукорежиссура — тот процесс, где слушать приходится больше всего и чаще всего.

Как музыкант я не вижу минусов. Игра приносит мне только удовольствие и расслабление, это круто! Жаль, не получается это делать так часто, как хотелось бы.

Наверняка, у тебя есть любимые композиции «Улицы космонавтов». Какие из них, на твой взгляд, особенно достойны внимания?

«Танцевать» — очень драйвовая и искренняя песня об одном желании. «Облака» — лёгкая, воздушная песня с ноткой грусти.

«Луч солнца» — воздушная и одновременно грустная песня с интересным элементом — ударными прямиком из хип-хопа в стиле девяностых.

Есть стереотип: чтобы стать известными, требуется много средств. Возможно ли продвигать своё творчество без больших денег?

Сейчас мы стараемся продвигаться бесплатными способами: с помощью друзей, выступлений, пабликов, которые готовы бесплатно нас пиарить. Недавно даже песню в фильм вставили.

Однако чем больше тратишься на рекламу платную, тем быстрее получаешь аудиторию. Бесплатно гораздо труднее, но более надёжно. Тише едешь — дальше будешь.

Важно обзавестись лояльной, расположенной к группе аудиторией. Расскажи, как строится с ней работа и взаимодействие?

Мы стараемся стирать рамки между артистом и слушателем, на всех концертах активно общаемся со зрителями, отвечаем в комментариях, личных сообщениях. Посты также стараемся писать искренние и простые, рассказываем в них о себе. В общем, придерживаемся открытого, живого взаимодействия. Да и сами кайфуем от этого. (Улыбается.)

Группа называется «Улица космонавтов». Как появилось это название?

Название появилось случайно и было сразу же принято всеми —– выход из метро к нашей репетиционной базе ведёт на улицу Космонавтов на ВДНХ.

1 комментарий для “Группа «Улица космонавтов»

  1. Вау! Очень интересные ребята!

Добавить комментарий