Даня Твой

0

Солист группы «Местные вандалы»


«Намного удобнее, интереснее и понятнее продвигаться в своей родной стране»

Даниил, вы с Дарьей занимаетесь музыкой с детства. Как происходило музыкальное становление, формировались вкусы и интересы?

Музыкальные вкусы формируются постоянно. Нам могут нравиться абсолютно разные жанры: от электроники, рока до джаза. Всё по настроению. На чём-то одном не зацикливаемся.

Даша, с которой мы вместе работаем, занималась вокалом и фортепиано. После непродолжительного обучения пути с музыкой разошлись, и из ученика Даша перешла в слушатели. Вместе с тем оказалась поклонницей фолка, любила рок-музыку, потому и первую группу стала создавать в этом жанре.

Со своей группой Local Vandals вы записывали первый альбом на инструментах родного Дома культуры. Как думаете, почему вам пошли навстречу?

В Доме культуры мы с Дашей оказались в 2014 году. Занимались музыкой, участвовали в театральных постановках, концертах муниципальных. Куда только не ездили! Организовывали мероприятия, делали постановки. Были и студийные записи. Мы много работали, и поэтому нам доверяли. У нас всегда были ключи от студии, репетиционной точки, концертного зала. Мы могли в любой момент попасть в любое помещение и сделать всё, что хотим.

Уже слушая первые треки, погружаешься в особое состояние. А какие у вас возникают ощущения при прослушивании музыки? С чем она у вас ассоциируется?

На самом деле сложно воспринимать свою музыку со стороны. Музыка может вызвать воспоминания, эмоцию того момента, когда писалась композиция, или чувства благодаря тексту. Музыка ассоциируется со временем написания и теми людьми, которые были рядом.

Ещё при подготовке первого альбома вы стали работать над вторым. Знали ли наперёд, что он в корне будет отличаться от предыдущего или это чистая случайность?

И да, и нет. Музыка была разной. Громкий, «отрывной» материал, а мы тогда были рок-группой, вошёл в первый альбом. Суперспокойный материал тоже присутствовал в роке.

Уже на постпродакшне, сведении первого альбома, мы откопали у нашего руководителя старый синтезатор с дискетами. Он звучит во всех треках первого альбома. Такое интересное смешение! А на постпродакшне второго альбома, наоборот, некоторые живые инструменты были убраны.

Вы признавались, что коллектив долго не мог договориться, какую версию трека оставить. У каждой песни было много версий. К сожалению, разрозненность в коллективе привела к его распаду. А выработался ли у вас со временем рецепт поиска и нахождения компромисса?

Компромисс мы находили всегда. И, наверное, разлад случился не потому, что мы не могли договориться, а потому, что, когда мы начали переделывать треки, убирать инструменты, каждому нравилась своя версия. Мы очень долго не могли понять, какой вариант всё-таки оставить.

Каждый в группе был продюсером. У кого-то могло не быть навыков в сведении, но был правильный взгляд на вещи. В первый альбом каждый внёс огромный вклад! И здесь была абсолютно понятная рокерская история, поэтому всё быстро получилось. А во втором альбоме много необычных вещей, с которыми мы тогда не умели работать. Отсюда и разлад.

Рецепт у нас не выработался. Нет чёткого ключа и понимания, хотя в каких-то моментах он чувствуется. Когда мы с Дашей пишем песню, она что-то придумывает, и я вижу, что это вау, то мы это, безусловно, берём. У нас хороший тандем. Одни вещи Даша полностью может доверить мне, например, музыкальную партию. Ну а тексты я уже могу доверить Даше.

Получается, на работу вы махнули рукой. Стало ли для вас неожиданностью, когда второй альбом «выстрелил»?

На самом деле мы довели постпродакшн до конца, оставили средние версии треков, чтобы никому не было обидно. В этом и заключался компромисс. Плюс поджимали сроки, прошло больше года с выхода альбома, и нужно было выпускать что-то ещё.

Первые полгода альбом включали только наши постоянные слушатели, и то не всё. Ведь мы начинали с громкого рока, а перешли на спокойную электронику. Для аудитории это оказалось супернеожиданно и, наверное, так же непонятно, как и нам. (Улыбается.)

Активно слушать альбом начали только спустя полгода. Помню, просыпаюсь утром и вижу большое количество сообщений о просмотрах видео, прослушивании музыки. Я сам не мог понять и объяснить, что случилось. А произошло это ровно тогда, когда мы все пришли к обоюдному решению отступить от музыки. Ведь у каждого своя жизнь.

Музыка завирусилась в Германии и Майами. Почему выбраны такие интересные территориальные локации? Были продюсеры, диджеи, которые помогли?

На самом деле стран, где играет наша музыка, очень много. Есть песни, которые известны в Аргентине. Германия и Майами — самые яркие точки. Здесь работают диджеи, которые ставят нашу музыку. Локации выбирали продюсеры за рубежом. В Германии диджей заметил песни с нашего летнего альбома и сделал свою версию с моим видеорядом. Так музыка завирусилась, пошла по пляжным площадкам. На это и был рассчитан наш третий мини-альбом.

Кажется, у вас достаточно киношная музыка. А хотели бы записать трек для зарубежного фильма, учитывая, что ваше творчество тепло приняли на Западе?

Да, есть несколько достаточно киношных треков. Я бы хотел записать саундтрек к фильму и может быть, даже не один. Наверное, хотел бы полностью закрыть музыкальную составляющую фильма. Но я бы писал очень странную музыку, со спецэффектами, живыми и неживыми звуками. Что касается песен, которые уже есть, было бы хорошо, если бы они попали в фильм в уже существующем виде и подходили по контексту фильма.

Третий альбом распространяется в торговых центрах. Как это происходит?

Третий летний альбом состоит из шести песен. Это единственный альбом, который я писал один, без чьей-либо помощи, с живыми инструментами. Хотя в нём есть трек с приглашённым музыкантом.

Есть много площадок, которые позволяют лицензировать свой контент. Если кафе или торговый центр включит трек без лицензии, его могут оштрафовать за несанкционированное использование фонограммы. Как происходит у нас? Покупается или оригинальная лицензия, или берётся кавер-версия. Есть сервисы, которые позволяют за определённую плату пользоваться музыкой. Поскольку у нас альбом спокойный, пляжный, он очень хорошо продаётся.

С Дарьей вы пришли к стилистике девяностых. Что подтолкнуло к этому и что в ней такого привлекательного?

Очень интересный вопрос. Обычно у наших артистов всё происходит с точностью до наоборот: популяризируются в нашей стране с российскими песнями и потом заявляют о себе на Западе. Но мы пошли, как обычно, от обратного.

Наверное, музыка девяностых — самая близкая нашему слуху. Мы на ней выросли. И до сих пор идеи, структура музыки сегодняшней строятся на музыке девяностых. Нашему слушателю они наиболее понятны. Они простые, в отличие от того же джаза. Все мы знаем, что в караоке приходят петь песни в духе «три прихлопа, три притопа». В этом нет ничего плохого. Это классно. Это вызывает эмоцию. И это может спеть любой. Поэтому выбрали эту стилистику.

Она строилась на электронщине, которая у нас была с 2017 года. Плюс увлеклись Witch House, мрачными тревожными синтезаторами. Всё довольно интересно смешалось. Мы звучим одновременно попсово и понятно, вызываем ощущение ностальгии. Как будто бы зрители уже где-то это слышали, но при этом трек абсолютно новый. Мы включаем у слушателя сразу несколько ассоциативных чувств, и они все собираются в одном.

Не так давно у вас вышел трек «На папиной машине» с Алексеем Елистратовым. Что это за проект, в чём его особенность именно для вас?

Очень неожиданный проект! Сейчас молодые исполнители пишут в стиле девяностых, а исполнители старой гвардии — нет, хотя от них этого ждут. Поэтому максимально абсурдно сделать такое звучание, такой смелый шаг. Не каждая группа на него пойдёт. Наверное, из классного, что я слышал в последнее время — песня «В стиле disco» группы «Вирус». И то они ушли даже в стиль восьмидесятых. Смелость принесла им хорошие плоды.

Алексея мы пригласили, потому что он один из ярчайших голосов того времени, один из самых узнаваемых. И всё получилось! Песню слушают даже спустя несколько месяцев после её выхода. Это говорит о том, что мы сделали правильный шаг, такой, какой и хотели.

А этот трек был внезапным или запланированным и тщательно продуманным?

Работа была внезапной. Буквально за месяц сделали трек, тем не менее, с технической точки зрения он абсолютно продуман. Мы знаем, на каких струнах нужно играть, а на каких нет. Сделали такую песню, которая обязательно запоминается припевом, куплетом, узнаваема по голосу и звуку. В техническом плане, в плане продакшна она суперпродумана.

С кем бы вы ещё хотели сделать коллаборацию?

К сожалению, у меня нет ответа на этот вопрос. Сделать коллаборацию со звездой — не наша цель. Если песня родится и если звёзды сойдутся — всё будет. Но с кем, я пока вам не скажу. Ответа ещё нет.

Вы меняетесь, меняется и ваша музыка. Как происходило изменение вкуса, интереса к разным направлениям и какую музыку вы бы хотели играть в дальнейшем?

Музыка меняется постоянно. Изменения тоже в зависимости от жизненных ситуаций, места, людей вокруг.

Проект «Местные вандалы» останется в уже выбранном жанре, Но, скорее всего, мы уйдём в андеграундное звучание, грязное в хорошем смысле слова. Хотим, чтобы трек был похож не на хорошо спродюсированный, а на тот, что мы сделали. Вот-вот. Я думаю, первый альбом в этом проекте будет именно таким, и это окажется интересно.

Кто для вас является определёнными музыкальными ориентирами в стилях, жанрах творчества в мировой музыке?

Каждый по чуть-чуть. Я слушаю абсолютно разную музыку. Placebo, британская рок-группа, даёт именно то настроение, с которым я могу что-то писать для «Местных вандалов». Crystal Castles — тоже мировые звёзды, на которых мы ориентируемся. Мы обращаем внимание на поп-культуру нулевых и новую андеграунд-культуру, например, группу «Убийцы», Стереополину, Неатиду. На самом деле много классных ребят, которые пишут крутую музыку, и они дают нам русский вайб. Что-то близкое нашей культуре и нашим слушателям.

На одном интернет-пространстве далеко не уедешь. Заинтересованы ли вы в живых выступлениях?

Интернет-пространство даёт возможность выхода куда угодно. Двадцать лет назад это работало так: чем больше концертов, тем больше людей купит твой альбом. Сейчас наоборот: чем больше людей купит и прослушает твой альбом, тем больше зрителей придёт на концерт. Заработок у артистов сейчас идёт с концертов.

На то, как мы показываем себя в интернет-пространстве, смотрят продюсеры, музыкальные редакторы. Если группа выпустила одну песню в год и больше ничего не выкладывает и не ведёт работу над собой, то любой человек в индустрии скажет: «Зачем нам эта группа нужна? Они не хотят работать». Интернет сильно помогает, если много, долго и упорно работать.

Мы выступаем на разных площадках, концертных залах, маленьких барах, даже на небольших стадионах. Сейчас у нас адекватный взгляд на всё, что касается проекта «Местные вандалы». Мы понимаем, что, как и зачем мы делаем. Каждый шаг.

Ещё одна возможность для развития — творческие конкурсы. Что думаете о них?

С детства ездили на конкурсы. Это классно, когда нужен опыт выступления на сцене. Но больше они нам ничего не дали. Кроме того, конкурсы — это дорого. Обычно они оплачиваются самими музыкантами. Мы лучше потратим деньги на сольный концерт, на рекламу и с этого получим больше профита, конверсии.

О вас знают в России, и вы популярны на Западе. А где хотите себя продвигать — на отечественной сцене или зарубежной?

Намного удобнее, интереснее и понятнее продвигаться в своей родной стране. Ведь написание текстов, смыслов лучше даётся на родном языке. Это нам намного интереснее, чем работать на Запад. Сколько бы мы ни пробовали и ни учились, мы не можем передать там весь смысл и всю окраску текста, образов. Сейчас мы видим перспективы в России.

Сейчас вы с Дарьей выступаете в дуэте. Хотели бы возродить группу, увеличить состав участников коллектива?

Мы очень удобно сделали, переименовав англоязычный проект Local Vandals в русскоязычный «Местные вандалы». По сути, ничего не мешает записать новый альбом для Local Vandals со старым составом. Всё возможно. Идеи появляются разные. Сейчас в производстве фанк-альбом. Постепенно идём к нему.

А чем занимаетесь помимо музыки? В чём ещё видите себя?

Мы много чем увлекаемся. Даша много читает, пишет длинные и короткие тексты в разных жанрах. Ещё она немного рисует. Вышивание, вязание — тоже её хобби. Я же развиваюсь в музыкальной сфере — звукорежиссёре. Занимаюсь поставками и продажей музыкального оборудования у нас в стране. Пока что хватает времени на всё, но хотелось бы его побольше.

Добавить комментарий