«Я начал писать музыку в шутку»


В этом году забавной лиричной песенке «А ты меня любишь? Ага!» исполняется 20 лет. Столько времени Александр Альберт, известный под псевдонимом DJ Slon, радует нас своими хитами. Всем прекрасно известны его «Финская полька», «Ай, диги дай», «Колёсики», «Я не дам». Мы поговорили с Александром и узнали о его творческом пути и почему, несмотря на хитовость песен, в лицо его знают немногие.

Александр, вы увлеклись музыкой в раннем детстве. С чего всё началось?

Музыка была вокруг меня, наверное, ещё до рождения. Мама моя — директор музыкальной школы, поэтому музыка всегда была рядом. А в три года мама усадила меня за фортепьяно: «Пробуй, пробуй, играй!». Она говорила: «Что бы ни случилось у тебя в жизни, ты всё равно будешь уметь играть! Поверь, даже если это не станет твоей профессией, в жизни пригодится!». И мама оказалась права! Даже более чем! Музыка стала моей жизнью! Помимо фортепьяно и вообще клавишных, играл на ударных, на гитаре. Всегда импровизировал, в 6-7 лет музыкальной школе страшно не любил ноты и читать с листа.

Я был очень болезненным ребёнком. Часто не ходил школу, весна вообще почти всегда выпадала. Единственная отдушина — игра на фортепьяно. Много слушал музыки и много играл. Потом начал пробовать себя в роли диск-жокея и композитора. Помню свою первую песню. Написал её в классе, наверное, десятом или девятом. Влюбился тогда в девчонку, её звали Ольга. Ей, собственно, эту песню и посвятил. Помню слова из припева: «Оля, Оля, только в школе взгляд твой милый я ловлю. Оля, Оля, только в школе крикнуть вволю «Я люблю!». Такая вот романтическая песня получилась. Была у меня первая на кассете.

Вы живете в трёх странах. Насколько это комфортно?

Сейчас я постоянно курсирую между Россией, Германией и Турцией. Это если не считать гастрольные поездки. Везде есть своя жизнь, свои дела, свой бизнес. Я достаточно долго жил в России. В СССР сначала в Казахстане, в Северном Казахстане, потом переехал в Санкт-Петербург, а из Санкт-Петербурга в 1991 году эмигрировал в Германию. Считаю, если у человека есть возможность жить на несколько стран, это большая удача. Я к этому стремился, много чем жертвовал. Единственное, что тяжело при постоянных перелётах — алкоголь. Но я легко решил эту проблему — просто убрал его из своей жизни шесть лет назад, и безумно рад этому.

Первый хит — «Финская полька»— прославился в России и Европе. Как вы создавали композицию?

Надо сказать, что начал я писать музыку в шутку, называл этот жанр «мемная музыка». Объясню: увидел популярный на тот момент мем и на него пытался написать что-то музыкальное. Например, первый мой мем — песня «Превед, медвед». Если вы помните, там медведь вылезает из-за кустов и говорит «Превед!». Следующий хит «А ты меня любишь? Ага!» был рассчитан, скорее, на более юное поколение, на детей. Это был, по-моему, 2004 или 2005 год. Тогда практически никто не делал песенок для детей, хотя это самая благодарная публика. В итоге получилась добрая, наивная слегка композиция. Недавно выступал на концерте, подходит молодая красавица и говорит: «А я в начальной школе только под вашу песню и зажигала!». Я сначала удивился, а после понял, что почти 20 лет с выхода песни прошло! А как будто вчера!

Потом записал «Финскую польку». Это тоже мемная вещь. Была такая финская группа Latuma, они махали веточками и что-то пели. Народ это быстро подхватил. Я это дело интерпретировал, написал свой текст, взял за основу припев из оригинала, а всё остальное написал с нуля. Сделал проигрыш, саму песню про вкусный сладкий пирожок, историю про Красную Шапочку, только в финском стиле, и запустил русскую версию. Тогда казалось, что это самый быстрый путь к успеху. Что скрывать, песня звучала из всех утюгов! Такие песни пишутся очень быстро. Они долго, как говорится, не сидят в голове, не обрабатываются — просто в одно мгновение приходят и тогда же выпускаются, становятся популярными в массах, это народный мейнстрим, или, я бы сказал, «алкотреш». Такую музыку слушать нужно под настроение, когда тебе хорошо. И сейчас люди слышат эти мелодии, улыбаются и начинают выплясывать!

Вернёмся к хиту «А ты меня любишь? Ага!», который вы записали с «Ангелом А». Как шла работа?

«Ангел А» — это отдельная история. Я приехал из Германии после успеха «Финской польки», даже не догадывался, что песня пользуется таким успехом в России. Приезжаю, и меня буквально расхватывают, поступают предложения о работе, концертах. И вот появилась Аня — хорошая, талантливая девочка. Мы решили попробовать записать пару песен. Первой была «А ты меня любишь? Ага», вторая «Дельфины», третья – «Джимми, Джимми». Мы даже сняли клипы на эти песни. У Ани Ворониной очаровательная харизма. Она прям очень подошла под мои треки. Выступали мы не так много, как могли бы. Дело в том, что у меня был основной бизнес в Германии и совсем бросить его я не мог. У Ани был свой взгляд на карьеру. Поэтому через какое-то время мы расстались. Аня начала сольную карьеру. Я взял другую девочку и начал работать с ней дальше. Мы записали «Я не дам», «Ай, диги дай», «Колёсики» и ещё много других. Так что, просто спокойно разошлись.

В то же время вас пригласили в качестве аранжировщика танцевальной версии знаменитого хита «Бурановских бабушек» Party for everybody dance. Почему вы решили сотрудничать с коллективом?

У «Бурановских бабушек» была песня Party for everybody dance, с которой они выступали на «Евровидении». Мой товарищ, Андрей Хаустов, обратился ко мне с предложением сделать ремикс на эту композицию. И, я считаю, получилось очень круто. Моя версия песни взорвала хит-парады танцевальных радиостанций, причём не только в России, но и за её пределами. В 2012 году я уже представлял эту композицию на «Евровидении» в Баку. Впоследствии играл её много раз в Ирландии, Германии, Бельгии, Франции, Австрии, Англии, Америке. В общем, как сейчас говорят, win-win: и «бабушкам» хорошо — новое дыхание для песни, да и мне приятно!

За время работы у вас сменилось несколько солисток. Чем запомнилось сотрудничество с ними?

У DJ Slon было пять или шесть солисток, благо, работаю под этим брендом с 2001 года. Трудно ли работать с ними? Скорее да, чем нет. Была Катя Шуст, прекрасная девчонка, мать трёхлетнего очаровательного малыша. Иногда и сейчас можем с ней вместе выступить в Германии, где она постоянно проживает. Сложилось так, что она окончила учиться и сказала: «Старик, мне надо немного менять жизнь. Я выхожу замуж, у меня будет ребёнок. Карьера, для меня, конечно, очень важна, но есть и более важные вещи». Я её полностью поддержал в этом.

Первая солистка, с которой я работал, Марина – прикольная девчонка из местной группы. У неё было прозвище «Кислота». Это о многом говорило! Боже, такой сгусток энергии! Представляете, она выходила на сцену, у неё одна штанина есть, а второй нет! Она колбасит песню «Я не дам…» тогда ещё в жёстком стиле hard house. Это что-то с чем-то!

Со всеми солистками у меня прекрасные отношения. У нас не было никогда жёстких контрактов, мы просто хлопали по рукам, такие вот джентльменские соглашения. Главная проблема в том, что для девчонок музыка была больше как хобби. Это не значит, что они плохо пели или выступали. Просто для них это был сплошной кайф. Они выходили на сцену, снимались на ТВ, посещали светские мероприятия, и за это им ещё и платили. Но это прежде всего работа. Просто похвастаться перед друзьями-подружками, познакомиться с кем-то — всего лишь вершина айсберга.

Получалось так, что у нас были односторонние отношения с певицами. Я работал на студии, делал всё, что мог, писал девочек, а они просто выходили на сцену и пели в 90% случаях под фонограмму. Я называл это «работой мечты», для девушки, которая стояла рядом, это было прикольно. Всё, что я хотел от них — чтобы они опрятно и красиво выглядели, профессионально выходили на сцену. Сложность была только в одном — оставить этого человека в долгосрочный проект и заинтересовать его в совместной работе. Но приставка «диджей», к моему, так сказать, имени давала широкий спектр действий. Я не нуждаюсь, наверное, в певице, которая бы была бы со мной всегда. И в то же время им всем благодарен, безусловно, обожаю всех своих девчонок, которые мне помогали.

В клипах и на концертах солистки перетягивали внимание зрителей. Почему акцент был смещён на них, а главное — почему привязать ваш образ к песням невозможно?

Если честно, долго комплексовал по поводу своей внешности. Во-первых, я пессимист, во-вторых, у меня была довольно низкая самооценка. Когда только приехал в Россию из Германии в 2004 году, после «Финской польки», нас начали активно снимать. Проект начал развиваться. На одной из съёмок подошёл один из главных телеменеджеров в стране и предложил контракт. Но скажу прямо, популярность они обещали, а вот с финансовой точки зрения был грабёж. Я не мог согласиться. В итоге мне дали понять, что будут ставить палки в колёса. А контракт вместо нас подписали Потап и Настя Каменских. В общем, это тоже стало причиной. На какое-то время решил, что называется, не отсвечивать. Сейчас же время изменилось. Тем более, иногда встречаю людей, которые под мои треки работают. Поэтому, думаю, имеет смысл показать себя уже. Многие спрашивают: «Слушай, ты вот много работаешь, выступаешь, почему тебя нет в передачах на ТВ?». Мои песни многие знают. Но привязать мой образ к песням невозможно. Хотя я вот выступал недавно на стадионе в Минске, 15 000 зрителей пели семь моих вещей, то есть каждая композиция пелась всем залом! Это было очень круто!

Поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями творческими планами.

В этом году я, скорее всего, допишу пару новых треков. Пока пишу исключительно по настроению. Договорились сделать новую версию легендарной песни «В хоккей играют настоящие мужчины». Причём по этому треку окончательно договорились буквально за неделю до того, как от нас ушёл один из его авторов, великий Николай Николаевич Добронравов. Запишу совместную песню с Kevin McCoy (ex Bad Boys Blue). Вообще, готовлю новую программу. Я стараюсь занять нишу, в которой работают немногие музыканты. Так вот, лично по моим сегодняшним наблюдениям, сейчас мне бы хотелось создать что-то такое достаточно милое, приятное. Ну, вы услышите. Это будут песни про вечную любовь. Также грядёт 20 лет творческой деятельности, и запланирован выпуск нового альбома и гастрольный тур по России, ближнему и дальнему зарубежью.