Тамара Веремейчик

0

«Творчество — это как хромосома ДНК, без которой невозможно обойтись»


Тамара, вы выпускаете онлайн-курсы по движению, ставите пластические спектакли, постоянно обучаетесь. Как удаётся всё совмещать и успевать?

Дисциплина. План и приоритеты. Очень чёткое формулирование целей. С детства живу в таком ритме и чувствую себя вполне органично.

У меня много энергии, если не расходовать её, это тоже не приводит ни к чему хорошему.

Бывают крайне сложные моменты, когда ты не успеваешь жить жизнь и даже отвечать на сообщения родных и близких. Но на данном этапе я почти научилась не падать в эти «ямы» надолго. Мне практически удаётся балансировать между продуктивностью и перенасыщенностью, но только благодаря опыту, в том числе негативному, и терапии, которая подсказывает мне, где я становлюсь заложником своих же травм.

Какие проекты для вас особенно значимы в области хореографии?

Сложно выделить что-то одно. Я ставлю спектакли и номера довольно редко, с временным промежутком от полугода до года. Тщательно готовлюсь к каждому и долго вынашиваю идею. Получается, что любой из проектов как бы освещает разные периоды в моём творчестве, разные темы, которые меня волнуют в то или иное время.

Несколько раз вы были членом жюри на детских конкурсах. На что обращаете внимание в работе конкурсантов?

Главное, что всегда выгодно выделяет танцовщика, — это искреннее удовольствие от нахождения на сцене, в танце. Понимание и вера в то, что он делает. Это невозможно изобразить или скрыть — или есть, или нет. При этом номер может быть не самым сильным или техника пока не самой отточенной, но это такая магия, от которой невозможно оторвать глаз.

С 2017 года вы обучаетесь пилатесу. Как возник интерес?

Я стала преподавать с 2014 года и довольно быстро поняла, что моей базы недостаточно. Искала обучения, которые могли бы помочь расширить представление о преподавании и построении урока. И попала в точку. Однако, как и во многих других дисциплинах, пилатес пилатесу рознь. Всё очень сильно зависит от школы, преподавателя и от того, что мы понимаем под этим определением, что вкладываем в него. Так меня затянула череда бесконечных обучений в смежных дисциплинах, которые продолжали идеально дополнять картину.

Вы прошли семинары по особенностям работы с беременными, слингам в движении, дважды посетили диссекционные классы под руководством Томаса Майерса. Как вы пришли к такому направлению в работе?

Чем больше инструментов я, как специалист, имею у себя в арсенале, тем лучше. Умение работать не только с телом, но и со своим же голосом, потому что это инструмент. Умение убедительно и доступно рассказывать о своём ремесле. Умение чувствовать людей, которые ко мне приходят, что им нужно именно сегодня: отдых, доброе слово и поддержка, консультация, танцы, урок, наполненный сложными элементами, или медленный урок на работу с нервной системой. Мы двигаемся постоянно, вне зала живём свою жизнь. Да даже если просто лежим, движение по факту не прекращается. И я хочу знать о любом движении всё.

Вы студент второй Московской международной программы обучения Фельденкрайз. Какое новое направление ожидать в вашей работе?

Уже постепенно ввожу в работу уроки по методу Фельденкрайза (ATM). Работа идёт индивидуально и в группе, и уроки ведутся исключительно голосом.

Окончу обучение ближе к 2026 году и там уже смогу вводить уроки FI (функциональная интеграция), где работа идёт индивидуально и руками, через прикосновение и движение с клиентом. Могу ошибаться, но пока я единственный практик этого метода у нас в городе.

Вы и сами преподаёте, на ваших курсах занимаются более 300 человек. Как научить движению в онлайне?

Работа в онлайне казалась мне нереальной и недопустимой до 2020 года. Но самоизоляция буквально заставила пересмотреть свою позицию. Я вела по 3-4 онлайн-группы каждый день и здорово адаптировалась к этому формату.

Конечно, у него есть много минусов. Однако я бы точно не стала говорить, что этот формат однозначно хуже, чем офлайн. Нужны очень точные голосовые команды и очень точная постановка задач. Лучше, если задачи будут сформулированы по-разному, так как все люди разные и воспринимают информацию тоже не одинаково.

Люблю рисовать, показывать, говорить, подбирая различные образы. Имею в арсенале огромное количество видео, фото, плакатов, изображений для демонстрации и вдохновения. Мне нравится, что у каждого моего ученика в онлайне есть «маленькая я в кармане», то есть постоянный доступ 24/7 к картотеке уроков, записи и мой контакт на случай, если возникают какие-то вопросы.

Режиссёр из Санкт-Петербурга Анна Маргалит приглашала вас для постановки драматического спектакля «Сон об осени» Ю. Фоссе в Ивановском театре. Расскажите, пожалуйста, подробнее о нём.

Это был драматический спектакль с пластическими вставками. Режиссёр сама выбрала такой жанр и позвала меня на помощь. Мы работали в очень плотном сотворчестве. Находясь в театре по несколько недель, мы буквально собирали по кусочкам сюжет, характер каждого героя, его пластические особенности и двигательные паттерны. Очень интересный опыт, который как раз подтолкнул меня в дальнейшем к созданию своих пластических спектаклей.

Нашим читателям будет интересно узнать больше о кинотанце. Какие отклики получила работа на фестивалях?

К сожалению, на моём опыте практически все фестивали и конкурсы, в которых я принимала участие, давали скудную обратную связь или не давали вообще. В таких условиях трудно оценивать свои работы и расти в дальнейшем. Но благо есть зрители и обратную связь можно получать напрямую от них.

Кинотанец был вынужденным экспериментом в рамках пандемийного года. Но я рада, что мы решились на его создание и получили бесценный опыт.

Замечаю, что сейчас этот жанр с каждым годом только набирает популярность. Так что, быть может, мы ещё снимем что-то в этом жанре, в том числе исходя из работы над ошибками.

Вы работаете моделью, организатором и продюсером фото — и видеосъёмок. И одна из последних коллабораций — съёмка в Дагестане с местными дизайнерами, фотографами и визажистом. В чём прелесть работы в горах?

Лучше гор могут быть только горы! До этого лета была уверена, что моё место силы — это море, но теперь начинаю сомневаться. Поездка в отпуск в Дагестан оказалась лучшим решением, и я была покорена красотой природы. Именно тогда родилась идея вернуться туда уже со съёмкой. Месяц искала фотографа, визажиста. Просто писала, по сути, незнакомым людям: «Привет, хочу прилететь к вам, давайте сделаем фотосессию». Думала, что люди будут крутить у виска, и вряд ли найдётся кто-то, кто поверит в идею. Но, к счастью, ошиблась! В сентябре случился этот проект, и я считаю его одним из самых красивых и успешных. Это не сравнится ни с одной съёмкой в студии.

Что для вас творчество?

Творчество — это как хромосома ДНК, без которой невозможно обойтись. Если приглядеться внимательно, то становится понятно, что жизнь буквально пронизана им. Это сила, которую можно не замечать, а можно использовать.

Добавить комментарий