Данил Тимченко

0

«Я запомнил на всю жизнь, как вечером подошёл педагог-репетитор и сказал, что к утру нужно выучить все три акта из балета «Тщетная предосторожность»


Данил, в детстве вы занимались бальными и народными танцами. В какой момент решили попробовать свои силы в балете? Кто был первым наставником?

Балетом я начал заниматься в двенадцать лет. До этого у меня не было никакой классической основы, элементарно не знал, что такое деми-плие. Но после конкурса в Магнитогорске поступило приглашение на просмотр в МХУ при МГАТТ «Гжель». Мы согласились, меня просмотрели и взяли. Я был безумно рад и шёл на это осознанно, так как хотел чего-то большего, нового и интересного.

Первым наставником стал Алексей Анатольевич Борзов — педагог-хореограф, заслуженный артист Российской Федерации, лауреат международных конкурсов. Как раз он и заметил меня на этом конкурсе.

Вы не раз становились призёром балетных конкурсов в России и в Сербии. Какая атмосфера царит за кулисами? Чувствовали конкуренцию?

Я всегда очень любил участвовать в мероприятиях такого формата. Конкурс — это новый трамплин для тебя. Ты становишься совершенно другим человеком, получаешь новые эмоции. Безусловно, чувствуешь конкуренцию между артистами, а она не всегда бывает здоровой. Но даже если ты не занял место, это не причина расстраиваться. Это повод задуматься, проработать всё ещё раз, проанализировать, подготовиться лучше и выйти вновь на соревнования. И доказать, прежде всего самому себе, что ты мог, смог и можешь дальше!

Вы получали приглашения на обучение в Париже и Милане. Почему отказались от перспектив за границей?

Я всегда хотел окончить именно русскую балетную школу. Когда поступали предложения, было безумно приятно, но понимал, что не воспользуюсь ими. Считаю, что русская балетная школа — самая сильная в мире! И я должен получить образование именно в России, учиться по русской методике, получать уроки и знания от русских выдающихся артистов балета и педагогов.

В «Сириусе» в Сочи вы прошли просмотр в Московскую государственную академию хореографии, и вас сразу взяли. Легко дался кастинг? А сама учёба в академии?

Я очень хорошо помню эту смену, она была самой лучшей для меня. Тогда же наступил новый этап творческой жизни — новые испытания и трудности, новые друзья, новые потрясающие педагоги. Случилось много хорошего!

Как такового кастинга в «Сириусе» не было. Меня там заметили педагоги МГАХ Н. И. Ревич, И. Ю. Сырова и В. В. Анисимов. Просмотр прошёл после окончания смены в стенах Московской государственной академии хореографии. В день просмотра я впервые испытывал такое сильное волнение. Боялся, что меня не возьмут или пойдёт что-то не так. Но когда начался сам просмотр, был спокоен и холоден, потому что это был обычный урок с ребятами. После ко мне подошёл С. А. Орехов, тогда я ещё не знал, что он вскоре будет моим наставником и педагогом, поздравил меня и сказал, что я принят. Был в ступоре и не верил в случившееся. Что касается учёбы в академии, она оказалась несложной. Да, были падения и взлёты, но на то она и учёба!

На конкурсе Юрия Григоровича «Молодой балет мира» вы получили диплом лучшего партнёра. Какими качествами должен обладать артист, работающий с коллегами на одной сцене?

Единственное, что бы я отметил, — нужно относиться с уважением и пониманием к своим коллегам. На конкурсе, а точнее на сцене, мы конкуренты, но за сценой есть другая жизнь. Поэтому стараюсь разделять профессиональные отношения и дружеские.

На третьем курсе и выпускных концертах МГАХ вы танцевали балет Бориса Эйфмана. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям об этом опыте.

Это потрясающий опыт. Я был на седьмом небе от счастья, когда узнал, что на нас будет переноситься балет Бориса Яковлевича Эйфмана «Мусагет». Первое время к нам приезжали его ассистенты и педагоги. Но после к нам на репетиции приехал сам Борис Яковлевич.

Каждый день мы репетировали с двенадцати и до позднего вечера. Вы спросите: «Уставали ли мы?». Да, уставали. Но эта усталость настолько была приятной, что каждая новая репетиция с ним начиналась с улыбки. Хотелось всё больше и больше узнавать от него новое. Это очень талантливый человек, педагог, балетмейстер. Он мастер своего дела!

Могу смело сказать, что балет я знаю от и до, каждую партию. Я станцевал от Буффона до тройки сольных пар. Помимо этого, оттанцевал все кордебалетные номера. Никогда не забуду переодевания в кулисах Большого театра, когда нужно было за полторы минуты сменить костюм и выйти вновь на сцену. Но это незабываемый опыт. Я рад, что балет «Мусагет» часть меня.

Вы репетировали с Борисом Яковлевичем. Чем запомнилась работа с мастером?

Мне и некоторым ребятам несказанно повезло — виделись с Борисом Яковлевичем каждый день и репетировали с ним лично. Мы могли узнать больше, чем все остальные. Репетиции с Борисом Яковлевичем проходили незаметно, быстро, потому что мы всё время были в работе, что-то меняли, убирали, отрабатывали, искали что-то новое. Понимая, что репетиций очень немного, старались как можно больше усвоить, отрепетировать и отработать, чтобы было всё качественно.

От Бориса Яковлевича исходит мощная энергетика, он правильно подбирает нужные слова для каждого артиста, чтобы те поняли, что и как необходимо делать и кого ты исполняешь на сцене, чью жизнь ты проживаешь! Как однажды мне сказал Борис Яковлевич, «это было вчера, а сегодня уже всё другое, и мы другие, и чувствуем мы по-другому».

Несмотря на большое количество предложений от разных театров, вы выбрали Михайловский в Санкт-Петербурге. Почему?

Очень долго думал, как же мне поступить и какой театр выбрать. Всё же решился на перемены в жизни. Я достаточно часто бывал в Санкт-Петербурге, этот город занимает особое место в моём сердце. Что касается Михайловского театра, то думал, что у меня нет шансов в него попасть. Но вновь всё оказалось по-другому.

Просмотр у меня был весной этого года. Мне в этот же день сказали, что берут и ждут после окончания учёбы. Сразу же после выпускных концертов я начал служить Михайловскому театру. Первое время всё было непривычно, но со временем втянулся в театральную жизнь. Стали появляться новые знакомства, меня начали вводить в репертуар театра. Рад, что у меня достаточно плотный график, я всегда в работе и нет времени на грусть. Ведь переезд дался мне не совсем легко, вся семья, близкие и друзья остались в Москве.

За непродолжительное время вы станцевали уже множество партий. Какая работа для вас на данный момент наиболее значимая? А что бы ещё только хотели станцевать?

Я запомнил на всю жизнь, как ко мне вечером подошёл в коридоре театра педагог-репетитор и сказал, что нужно выучить все три акта из балета «Тщетная предосторожность». Моё состояние сложно описать. Боялся, что не смогу всё выучить, что что-то пойдёт не так. Всю ночь готовился и учил, так как знал, что перед выступлением будет всего одна репетиция — и всё. Я очень благодарен Е. М. Попову за его труд и поддержку. После общей репетиции я подошёл к нему и попросил об одной сольной репетиции. И он согласился.

Перед премьерным спектаклем мы встретились, всё проверили, отрепетировали. Вечером состоялась моя премьера. Да, в каких-то моментах было что-то не так, но после спектакля я был горд и рад за себя, потому что понимал, что становлюсь настоящим артистом, на которого можно положиться и которому можно довериться!

В данный момент у меня нет желания станцевать что-то конкретное. Да, есть мечта. Но мой педагог в академии Г. К. Гусев советовал танцевать первые два-три года всё то, что дают, набираться опыта. Я помню его слова и рад каждой партии, которую мне дают. А дальше время покажет. Главное — работать и совершенствоваться! И всё обязательно получится.

Подготовка к каким спектаклям идёт сейчас?

У меня идёт подготовка к «Щелкунчику», «Спартаку» и балету «Светлый ручей».

Что для вас аплодисменты публики?

Аплодисменты — искреннее проявление уважения и признания таланта и мастерства артиста. Каждый человек понимает, что на сцене стоят люди, которые отдают всю свою жизнь искусству, долгие годы учатся и совершенствуют навыки. Аплодисменты становятся символом того, что эти усилия были замечены. Зрители всегда начинают аплодировать, когда прима крутит 32 фуэте или когда на сцене происходят сложные технические элементы. Потому что зритель понимает, как трудно и тяжело это исполнять всем вместе или в конце всего балета, и поддерживает артистов.

Поделитесь с нашими читателями секретами балетного закулисья.

Не все знают, что за кулисами находятся не только артисты балета, но и костюмеры. Без них мы как без ног. (Улыбается.) Они всегда быстро решают проблемы с костюмами, чтобы артистам вновь стало комфортно танцевать. Также за кулисами есть работники сцены, которые за считаные минуты должны поменять декорации на другую картину в балете. Спектакль не будет спектаклем, если в нём будут задействованы только артисты — это колоссальная работа всего театра. Зрители должны это знать.

Добавить комментарий