Геба Абдель Фаттах

0

«Когда спрашивают: какую родину ты любишь больше — Россию или Египет, для меня это всё равно, что ответить на вопрос, кого я люблю сильнее — папу или маму».


Геба, когда вы поняли, что балет — это ваше?

Когда мне было четыре годика или пять, с мамой, балериной Каирского театра, посмотрели по телевизору балет, и мне захотелось попробовать самой.

Вы окончили Московскую государственную академию хореографии при Большом театре. Чем запомнились годы учёбы?

В училище при Большом театре было не так легко учиться, как, может быть, представлялось поначалу. Конкурс в то время был огромный: из 300 абитуриентов поступили десять, включая и меня. Поскольку я очень любила балет, то знала, что мне крупно повезло, и, конечно, старалась на занятиях. К слову, они длились с девяти утра до восьми вечера: и общеобразовательные, и профессиональные.

Если бы мне предстояло пройти этот путь заново, с уже имеющимся багажом знаний, умений, опыта, то я бы повторила его, но своему ребёнку не посоветовала: балет — это сложно.

Не секрет, что попасть на работу в Большой театр очень тяжело. Как проходил отбор, какие роли в театре стали для вас первыми, в каком балете вы бы хотели быть заняты?

Мне повезло: я единственная арабская и африканская (Египет расположен в Северной Африке и на Ближнем Востоке – прим. авт.) балерина, которая танцевала на сцене Большого театра. И, конечно, попав сюда, я была счастлива.

Прежде чем стать солисткой, сначала танцуют в кордебалете, и первая моя роль была в кордебалете «Жизели». Затем старалась танцевать сольные партии, например, королеву-мачеху в детском балете «Белоснежка и семь гномов». Была занята в «Щелкунчике», с которым мы ездили на гастроли в Индию. И также поставила мини-балет «Царица Египта»: здесь проявила себя как хореограф-балетмейстер и балерина.

А хотелось бы станцевать в «Дон Кихоте», по темпераменту мне близок этот балет. Но не удалось, не успела. Зато у меня есть ученицы, и я стараюсь их научить, в том числе тому, что не успела сделать сама.

Вместе с труппой Большого театра вы гастролировали с балетом «Царица Египта», в котором исполняли сольную партию. Как вас приняли зрители? И что вы чувствовали, выходя на сцену в стране, которую, как и Россию, по праву можете назвать родной?

Конечно, для меня это большая гордость — с артистами Большого театра выступать на своей родине. Когда спрашивают: какую родину ты любишь больше — Россию или Египет, для меня это всё равно, что ответить на вопрос, кого я люблю сильнее — папу или маму. И для меня большое счастье — показать на своей первой родине в Египте профессионализм, который я обрела на второй родине, в России. Меня встречали очень тепло, буквально купали в овациях, аплодисментах. Было очень приятно.

Знаю, что вы и ставили спектакли в Египте. А что можете сказать про балет в этой стране? Насколько активно он развивается?

Да, был такой опыт в Каирском театре. В основном там работают артисты из России и, конечно, они все выступают на очень хорошем уровне. Есть в балете и египтяне, тоже отличные артисты.

Для балетов вы ставите хореографию в стилях модерн и этно-модерн. Почему выбрали именно эти направления?

Во-первых, я этнически египтянка, и всегда хочется это показать. Древний Египет завораживает, и мне кажется, что я, танцуя, обращаюсь к своим генам, крови. И, конечно, при продумывании хореографии я обращаюсь к фрескам, моё сердце словно подсказывает, как танцевали на берегах Нила, в том числе и до нашей эры. Но я ставлю не только этно-модерн, но и модерн, и современную хореографию.

Вы работали хореографом в «Сатириконе». Чем отличается работа хореографа в балетных постановках от театральных?

С актёрами «Сатирикона», Константином Райкиным очень интересно работать. Ребята хорошо подготовлены пластически, но, безусловно, это не артисты балета, и потому приходилось больше показывать, объяснять, причём деликатно, ненавязчиво, так как актёры, как и любые творческие люди, весьма обидчивы.

Понятно, что из-за череды репетиций и спектаклей у балерин устают ноги. Как вы снимаете напряжение?

Лучше всего помогает тёплая ванна.

Постоянные нагрузки, травмы… Балетная жизнь довольно трудна. Что позволяет оставаться в профессии?

Сильное желание танцевать балет в лучшем, на мой взгляд, театре мира — Большом. И, конечно, надо быть фанатом профессии, чтобы выдержать испытания.

Карьера балерины в Большом уже в прошлом. Сейчас вы являетесь хореографом, балетмейстером, вокалисткой и актрисой. Что вам ближе?

Ближе всего сейчас профессия хореографа-балетмейстера. У меня много учеников, с моими постановками, номерами они участвуют в международных конкурсах и завоевывают первые места и даже Гран-при, мне это очень приятно. И ещё меня привлекает вокал, в своих постановках я и пою, и танцую.

Недавно вы готовили своих учеников на международный конкурс в Болгарии. Как выстраиваете обучение, на что обращаете внимание в первую очередь?

Всегда стараюсь вытащить из ученика его самые лучшие качества, максимально показать возможности ребят. Подбираем и ставим такую хореографию, которая конкретному человеку с его подготовкой, навыками подойдет идеально.

И напоследок. Геба, чтобы вы сказали себе, когда только начинали путь балерины и хореографа?

Сказала бы так: «У тебя будет очень интересный путь. Никогда не сдавайся, как бы это ни было сложно. И удачи. У тебя всё получится. Главное — стремись к своей мечте».

Добавить комментарий