Артём Абрамов

0

«В одном из спектаклей я играл смерть. Это было очень забавно, так как на тот момент был максимально жизнерадостным и позитивным парнем»


Артём, в школьные годы ты был активистом, всегда участвовал в разных конкурсах, был лауреатом и дипломантом всероссийских и международных этапов как чтец, гитарист и ведущий. Где ты всему этому обучался?

Ещё в начальной школе, когда все классы выстраивали на линейке в конце четверти, я смотрел выступления старшеклассников, песни, танцы, ведущих, которые объявляли номера, и уже в тот момент думал: «Как же я хочу оказаться на сцене и выступать сам как ведущий, музыкант, танцор, чтец, чтобы на меня все смотрели и аплодировали». Когда перешёл в пятый класс, понял: чтобы реализовать эту цель, должен проявлять активность в жизни школы, а возможно и не понял, а просто почувствовал и стал делать. Попросил родителей, чтобы отправили в музыкальную школу, где меня обучили играть на инструментах. Я стал ведущим сначала в мероприятиях в рамках класса, потом учителя заметили меня и стали сами приглашать вести мероприятия уже школьного масштаба, а когда меня заметили другие люди — городского.

Как только я слышал от своего учителя по русскому языку и литературе Елены Анатольевны Шуваловой, что планируются региональные конкурсы чтецов — с удовольствием откликался, репетировал с ней стихотворения и завоёвывал первые места. Я был актёром и организатором школьной киностудии с моим учителем по математике Еленой Николаевной Посельской.

Несомненно, научиться многим вещам мне помогли мои прекрасные учителя и, конечно же, моё рвение быть на сцене. Я не знаю, как это получилось, просто делал всё как чувствую, от души, как мне хотелось этого.

В какой-то момент у меня был очень плотный график конкурсов, концертов, мероприятий и я понимал, что занимаюсь именно тем, что мне нравится, к чему лежит душа.

За четыре года в музыкальной школе ты научился играть на гитаре и фортепиано. Хорошо ли получилось освоить два музыкальных инструмента за такое небольшое время?

Ох… скажу честно, фортепиано мне не давалось, в какой-то момент я понял, что занимаюсь этим не потому, что мне нравится, а потому что это развивает мой слух и моё восприятие. А вот гитара мне очень нравилась, особенно когда получилось не только играть мелодии, но и петь песни под аккорды. Я участвовал в ансамблях, с которым мы ездили на конкурсы, сам стал сочинять песни и петь под гитару и получать первые места в областных конкурсах. У меня была прекрасный преподаватель — Ольга Павловна Губина, с которой было интересно не только заниматься, но и общаться на разные темы.

Конечно, я бы окончил музыкальную школу, но после девятого класса поступил в театральный в Москве и не смог продолжить обучение.

Расскажи, как начался твой кино-театральный бэкграунд? Занимался ли ты в театральной студии?

Да, и не в одной. Cначала это были небольшие постановки в школе, я играл главные роли. Далее уговорил дедушку, чтобы он оплатил мои курсы в Самарской школе кино и анимации, где я три месяца занимался с прекрасными педагогами. После узнал про экспериментальный театр «Крылья», методика преподавания и режиссура здесь не совсем стандартные, но я тогда этого не понимал. А уже потом узнал про открывающуюся в Самаре киностудию Uni Gold, где обучился и снялся в ряде детских короткометражек. И за что я больше всего благодарен этой студии, так это за то, что нашёл там настоящих друзей, с которыми общаюсь и по сей день.

Ещё до поступления в театральную школу ты состоял в труппе экспериментального театра. Расскажи подробнее про ваши спектакли и проекты.

Как и сказал раннее, это был не совсем стандартный театр, потому он и называется экспериментальным. В нём была небольшая труппа из взрослых актёров и актёров на тот момент моего возраста, от 14 до 16 лет.

Я плохо помню всё происходившее в этом театре, но помимо постановок мы занимались ещё и саморазвитием. Различные медитации, техники, упражнения. Припоминаю, что в одном из спектаклей я играл смерть. Это было очень забавно, так как на тот момент был максимально жизнерадостным и позитивным парнем. Это была роль на противовес.

В 2013 году ты прошёл огромный конкурс и поступил в Московскую театральную школу Олега Табакова. Как проходил конкурс и какой была воя программа?

Это было очень важное событие в моей жизни. Скажу честно, я очень мало занимался с педагогами над своей программой, но эти два-три урока были максимально результативными для меня. С преподавателями я познакомился в киностудии UniGold и по-дружески попросил помочь мне, дать пару уроков, советов по подготовке к поступлению. Помню, был один интересный момент, когда я читал стихотворение Игоря Северянина на одном из уроков, преподаватель, который готовил меня удивился и спросил, а не работал ли я над этим стихотворением с кем-то другим, так как прочитал его идеально. Тогда я поверил в свои силы, и это дало мне ещё один толчок на пути к поступлению.

Потом с этой программой мы с бабушкой поехали в Саратов на первые отборные прослушивания. Как сейчас помню: огромнейшая очередь, все волнуются, репетируют. Захожу в зал с большой программой, меня просят прочитать одно стихотворение и исполнить одну песню на гитаре. Я это сделал, и мне сухо сказали: «Спасибо».

Я вернулся в Самару, пару ночей не спал — не знал результатов, прошел ли первый отбор или нет. Через три дня с волнением зашёл на сайт и в списках увидел свою фамилию. Как же я тогда радовался, понимая, что поеду в Москву и буду выступать перед звёздной комиссией и самим Олегом Табаковым.

Наступил июнь, я приехал в Москву, были испытания, большая комиссия во главе с Олегом Павловичем Табаковым. Участвовали сначала 100 человек, потом меньше и меньше.

Ах да, в программе у меня были басни Крылова, проза Зощенко, стихи Бродского, Северянина, Есенина.

Помню последний день испытаний. Было очень жарко, я стоял в классическом костюме в коридоре, ждал результатов, чуть с ума не сошёл. И тут вывешивают список зачисленных. Читаю и не вижу своей фамилии, сердце чуть не остановилось, а потом поднимаю глаза и вижу: Абрамов Артем на первой строчке (как в журнале фамилии по алфавиту). От радости даже дыхание перехватило.

Первые твои кинопроекты: полнометражный фильм «Родные», сериалы «Женская версия. Тайна партийной дачи», «Стажёры», «Сёстры» и другие. Какой проект стал самым первым?

Если честно, даже не знаю. Были ещё другие проекты, халтурные, да и в Самаре уже снимался в детском киноальманахе. Из самых запоминающихся, наверное, «Родные». У меня там совсем маленький эпизод с Буруновым, но запомнился мне этот проект потому, что я работал над ним ещё и за кадром.

Возникали ли какие-то сложности в актёрской работе, понимании режиссёрских задумок первое время?

Сложности есть всегда, бывают внутренние разногласия, когда ты думаешь, что сделать нужно так, а режиссер считает по-другому. Но тут, конечно, руль у режиссера, и стоит следовать тому, что он говорит. Конечно же, ты можешь предложить свой вариант в воплощении задачи, но ненавязчиво.

Бывает, изначально понимаешь, что роль дается очень сложно. Но совместными усилиями всё может получиться.

Опять же, вопрос проекта, роли, человека, видения и профессионализма.

В 2018 году ты попробовал себя в качестве профессионального телеведущего, когда на телеканале «Карусель» вышла программа «Проще простого». Как меняется внутреннее восприятие актёра, когда он становится ведущим?

Восприятие не поменялось, просто открываешь в себе новые возможности и навыки. Очень интересный опыт в кадре, который я бы хотел повторить. Поначалу, конечно, было сложно, при том, что сама программа предполагает работу с детьми, а опыт у меня, к счастью, был, я с 14 лет подрабатывал аниматором.

Тут был режим многозадачности: знать текст, уметь пользоваться инструментами, помнить последовательность изготовления поделки, держать внимание детей, слушать режиссера, не забывать про камеры, стоять в необходимых точках, помнить про технику безопасности. Не такой уж и лёгкий это процесс. К тому же у меня почти не было перерывов. В день мы снимали по четыре программы, и между выпусками вместо перерывов я повторял текст с режиссером и настраивался на новый выпуск.

С того времени было выпущено более 50 программ с твоим участием. Были ли какие-то курьёзные случаи во время прямых эфиров?

Съёмки таких передач обычно происходят не в прямом эфире, а с остановками, по записи. Конечно же, случались и остановки, и перезапись.

Был забавный случай. Во время съёмок одной из программ мальчик уснул в кадре. Пока камера смотрела на меня, и я долго говорил необходимый текст, и он просто уснул. Видимо, не выспался или ему стало скучно.

Многие дети думают, что это развлечение. Да, отчасти это так, но это и большой труд — повторять некоторые действия несколько раз, выжидать паузы, вставать так, как просит режиссёр, работать с инструментами, которые никогда и в руках-то не держал.

Сейчас ты сотрудничаешь с кинокомпанией Hype Film, в которой являешься продюсером. Что представляет собой работа продюсера?

Ну, начнём с того, что продюсеры бывают разные: генеральные, креативные, исполнительные, линейные, младшие… У всех свои обязанности и статус.

Генеральный продюсер — человек, который ищет инвесторов, деньги, партнёров. Он же может быть учредителем киностудии. Креативный — отвечает за творческую составляющую проекта. Исполнительный — некий руководитель проекта. Линейный, можно сказать, менеджер проекта. Младший — на подхвате, подай-принеси.

Я в большей степени являюсь линейным продюсером самой кинокомпании, человеком, который ведёт проект от начала до премьеры и показа на фестивалях. Нет чётких обязанностей, есть только понимание, что на тебе огромнейшая ответственность, и ты всегда должен быть в курсе всего, что происходит на проекте. Это некая координационная работа. Где-то ты ищешь исполнителей, где-то согласовываешь ставки и договоры, где-то работаешь на съёмочной площадке, где-то сам организовываешь досъём, съёмку постера, где-то считаешь смету, проверяешь отчеты, следишь за структурой работы или даже сам её создаешь. Ты должен уметь делать всё и всегда быть на связи. Это очень тяжелый труд, к которому со временем привыкаешь и уже живешь в этом ритме.

Благодаря этой работе я убедился в том, что не все вещи всегда лежат на поверхности. Если есть задача и кажется, что её невозможно выполнить — нужно копнуть поглубже, попробовать подойти с другой стороны, по-другому договориться и сделать это, несмотря ни на что. И это работает. Многие люди говорят, что киношники сумасшедшие. Это потому, что киношники знают: нет ничего невозможного, и всеми способами добиваются выполнения поставленной задачи.

В твоей продюсерской копилке полнометражные фильмы «Уроки фарси» (режиссёр Вадим Перельман), «Лето», «Жена Чайковского» (режиссёр Кирилл Серебрянников), «Родные» (режиссёр Илья Аксёнов), «Хозяин» (режиссёр Юрий Быков)… Как осуществляется поиск режиссёров и взаимодействие?

Это всегда очень индивидуально. В зависимости от кинокомпаний, людей. Где-то происходит намеренный поиск режиссёра по уже написанному и приобретённому кинокомпанией сценарию.

Какие-то кинокомпании уже давно работают с режиссёром и часто берут его на свои проекты. Где-то режиссёр со своим сценарием приходит и говорит: «Я хочу снять это кино», рассказывает свои предложения, идею, это утверждается продюсерами, и они ищут средства для реализации проекта.

Артём, работа продюсера статична, ты всегда находишься в Москве или же, как и режиссёр осуществляешь гастроли со съёмочной группой?

Тоже всегда по-разному, в зависимости от задач и от сложности проекта. Когда мы снимали фильм «Уроки Фарси» я три месяца вместе со съёмочной группой провёл в Беларуси, в городе Бобруйск. На съёмках кинокартины «Родные» я так же ездил в разные города в экспедицию.

Это всегда очень интересно, когда отправляешься в экспедицию со съёмочной группой. Разные города, места, в которых ты вряд ли бы когда-то сам побывал.

Пройдя путь от любителя до профессионального актёра, телеведущего и до продюсера сейчас, что ты можешь посоветовать ребятам, которые интересуются процессом создания кино, возможно, мечтают найти своё призвание в этом?

Если говорить об актёре и телеведущем, нужно следовать зову своего сердца, набираться опыта, чувствовать, развивать свой талант и много-много работать над собой. Как говорили нам в театральном: маленький процент — это талант, больший процент — работа, трудолюбие и отдача себя.

Также нужно обзавестись агентом, который будет приглашать тебя на пробы, но уже тогда, когда ты сам поймешь, что научился и готов.

Что касается в работе за кадром, нужно просто действовать. Искать различные варианты, начиная даже с обычного рабочего. Поверьте, если вы трудолюбивы, ответственны и вкладываетесь на все 100%, вы долго не просидите в должности рабочего. Вас заметят и повысят, посоветуют кому-то другому.

В кино всё так работает, всё по рекомендациям. Все понимают, что это очень ответственный процесс, где время стоит весьма дорого и халтура не пройдёт.

Добавить комментарий