Анастасия Ильинская

0

«Я была захвачена новой жизнью и не могла оторваться»


Настя, мама отдала тебя в вокально-танцевальную студию в семь лет. А кроме этой студии ты где-то занималась?

С детства я любила кино. Смотрела разные фильмы, затем фильмы о фильмах, документальное кино про разных актёров. Ещё родители включали «Голубой огонек» и другие подобные передачи, под музыку из них я постоянно плясала, пела, хотя была довольно замкнутым ребёнком. Думаю, мама заметила это и решила помочь мне раскрепоститься. Стать общительнее, свободнее. И, наверное, поэтому отдала меня в вокально-танцевальную студию и в воскресную школу. Куда я только не ходила: на тхэквондо, конный спорт, шахматы…

Ещё в детстве ты выбирала себе будущую профессию. Ты хотела, чтобы она была связана с лечением животных или всё-таки с творчеством?

С самого раннего детства хотела быть или балериной, или певицей, или актрисой. И я регулярно устраивала домашние концерты: читала стихи, пела, наряжалась. Очень любила и до сих пор обожаю Аллу Пугачеву, и представляла себя в образе знаменитой певицы. Интересно, что мама назвала меня отчасти в честь актрисы Анастасии Вертинской. Она ей нравилась, и когда выбирали имя, посчитала, что Анастасия Ильинская звучит красиво. А вторым увлечением были животные. Я постоянно подбирала бездомных щенков, котят, как-то клетку с хомяками на улице увидела и забрала домой. Лечила всех, а затем пристраивала.

Ты жила в подмосковном Пушкино. Как ты решила покорять столицу?

Подростком мама отвезла меня на кастинг в театральную студию Ирины Феофановой. Ирина Вячеславовна меня приняла. В студии преподавали замечательные педагоги — Екатерина Сергеевна и Николай Михайлович Чумаченко. Было увлекательно, но, к сожалению, через несколько месяцев мне пришлось прекратить обучение, так как возить в Москву меня было некому.

В одиннадцатом классе пошла на подготовительные курсы в Школу-студию МХАТ. После поступала в театральный и дошла до конкурса у Константина Райкина в Высшей школе сценических искусств и у Евгения Писарева в Школе-студии МХАТ. Слетела в финале, не раздумывая решила поступать в следующем году.

Ты стала усердно готовиться к поступлению на творческую специальность…

Да, и поступила во ВГИК, в мастерскую Игоря Николаевича Ясуловича. Она всегда считалась одной из лучших в институте, и я понимаю почему. Ведь в первую очередь в нас воспитывали личностей. Не пытались изменить, давали возможность расти каждому так, как ему нужно, индивидуально, без давления.

Как любит говорить мастер, важен момент внутреннего наполнения. Вот есть тюбик для краски, его важно наполнять, чтобы потом было, чем красить.

Ты во ВГИКе отучилась три года, а затем перевелась в ГИТИС на курс младше. Почему приняла такое решение и чем запомнились тебе студенческие годы?

ВГИК — место юности и свободы. Здесь учатся операторы, режиссёры, звуковики, актёры, художники… И с первого курса мы участвуем в творческих работах друг друга.

Во ВГИКе я шла на красный диплом, часто представляла институт на различных фестивалях и праздниках. Но из-за пандемии многие спектакли, экзамены переносились, отменялись, а мне хотелось ещё поучиться. Ведь на учебу оставалось меньше года!

Приняла нелёгкое для себя решение — перевестись в ГИТИС. Много сомневалась, переживала: тяжело уходить из семьи, оттуда, где любят тебя и где любишь ты. Но и педагоги, и однокурсники отнеслись с пониманием. От моего мастера Игоря Николаевича я получила благословение. 

Обучаться в ГИТИСе ты смогла не сразу: тебя утвердили на одну из главных ролей в сериале «За полчаса до весны» на Первом канале. В нём ты играла с Артёмом Волобуевым, Анной Банщиковой, Глебом Калюжным. Чем запомнился опыт первых съёмок?

Летом, когда прислали срочные очные пробы, я отдыхала с семьей на Кипре. Быстро поменяла билеты и вылетела в Москву на кастинг. Утвердили.

Одну часть мы снимали в Минске, на родине музыкального ансамбля «Песняры», которому и был посвящен сериал. В Минске я смогла проникнуться атмосферой Советского Союза, музыкального коллектива, гуляла по тем же улицам, что и известные музыканты, смотрела передачи про них, слушала композиции. Минск вообще удивительный город, влюбилась в него с первого взгляда, чувствую родственную связь с ним, с белорусами.

Да, твоя карьера стремительно пошла в гору, теперь ты являешься актрисой Театра на Бронной. Расскажи, как проходил отбор в труппу к Константину Богомолову?

В ГИТИСе нам сказали, что Константин Юрьевич смотрит молодых актёров, скинули список ребят, которых он выбрал с нашего курса.

После показа Константин Юрьевич отобрал меня на второй тур. А вскоре мне пришла СМС, что меня ждут в Театре на Бронной, завтра. За вечер я вспомнила все стихотворения, прозы, басни, песни — не знала, к чему быть готовой.

В итоге, когда пришла, меня проводили в кабинет к Константину Юрьевичу, где он сказал, что хочет видеть меня в труппе театра.

Насколько легко ты сработалась с Богомоловым, и что тебе понравилось в его стиле работы?

Константин Юрьевич сказал сходить на репетиции нескольких его спектаклей. Но на «несколько» сходить не вышло — я приезжала на каждую, была захвачена новой жизнью и не могла оторваться от процесса.

Насмотренность помогла уже в собственной работе лучше чувствовать задачи, поставленные Константином Юрьевичем. Я уже понимаю, что примерно он хочет, что имеет в виду.

В этом сезоне я играю в двух спектаклях Константина Богомолова — в «Тане» (Шаманова) и «Гамлете in Moscow» (Гертруда). Занята в «Незнайке» у Елены Лабутиной, в «Кентервильском привидении» Алексея Фроленкова. Сейчас мы репетируем несколько спектаклей, премьер будет много.

Для нас, молодых актёров, наш худрук — маяк, мастер, проводник и вдохновитель. Хочется много трудиться, чтобы соответствовать масштабу его личности.

Ты уникальный человек: работаешь в театре, и у тебя ещё есть время на кинопроекты. Я знаю, что недавно была завершена работа у Романа Каримова в полном метре. Как шли съёмки, как работала над ролью, как сложились взаимоотношения с коллегами по кино?

У Ромы Каримова я снялась в фильме про COVID-19 «Дыхание», премьера запланирована на март.

Работать с Ромой — бесценный опыт и удовольствие. Здорово, что Рома выбирает актёров на все роли с одинаковыми вниманием и важностью. Ни одна работа актёра даже в массовке не остается незамеченной! Каждый должен быть максимально достоверным, документальным. К Роме я приезжала вне своих смен смотреть, как он работает с другими актёрами. Он очень талантливый.

Чтобы ты пожелала начинающим актёрам?

Всегда помнить о том, что ты любишь, что хочешь именно ты, хранить свои ценности, идеалы, но при этом много работать, конечно. Не забывать о том, что ты уникален. Не стоит подстраиваться под кого-то, создавать кумиров из педагогов, этим грешат первокурсники. Нельзя быть одержимым чужим мнением, забыв о собственном. Помните про тюбик, друзья.

Добавить комментарий