Алмира Баринова

0

«Двигаться вперёд позволяют мечты, их я стараюсь превращать в цели»


Алмира, откуда у тебя любовь к театру и кино?

Я не помню такого времени, когда кино не любила. Ещё маленькой с удовольствием смотрела, как воплощаются истории на экране. Дедушка показывал мне много зарубежных фильмов, отечественных, сделал семейной традицией просмотр кино вечером в выходной. Любовь к театру появилась намного позже. Для меня, любителя кино, важна естественность. Я долго не понимала, почему актёры такие заведённые на сцене, зачем они так нарочито говорят, почему ведут себя нелепо, не так, как мы привыкли в жизни. Понимание и принятие пришли, когда я поступила в ивановский колледж культуры на специальность «Актриса театра кукол», я стала ходить в театр чаще, сама вышла на сцену.

Сначала ты поступила на журналистику в ивановский государственный университет. Почему выбрала эту специальность? Что она тебе дала?

В тот момент я не готова была становиться актрисой из-за своих эмоциональных зажимов. Я их и не осознавала в полной мере. К тому же тогда окружение не было готово к тому, чтобы я становилась актрисой. А поддержка близких важна! Выбор пал на журналистику. Надеялась, что благодаря ей смогу прикоснуться к актёрскому миру, который казался недосягаемым. Раньше была убеждена в том, что, окончив сельскую школу, нельзя поступить в ГИТИС. Сейчас жалею, что не попробовала. С другой стороны, пусть другими путями, окольными, но у меня появилось то, к чему стремилась. Журналистика открыла мне дверь в актёрскую жизнь. И мне нравится, что сейчас есть выбор, кем быть — журналистом или актёром.

Также с помощью журналистики я избавилась от внутренних барьеров. Прежде всего поняла, что многое могу. Например, подойти в 20 лет к известному человеку, будь то Василий Лановой, Александр Олешко или Константин Хабенский, задать вопросы и опубликовать интервью — свой труд, своё творчество. Могу выразить мнение по поводу той или иной кинокартины на крупном украинском портале megago.ru (здесь девушка публиковалась ещё до конфликта с Украиной — прим. авт.). Помню, писала про Софи Лорен, Геннадия Юхтина. Тогда для меня это было хобби, которое приносило небольшую денежку. Платили мне, кстати, в гривнах.

Образование журналиста во многом сформировало меня как личность, и это позволило развиваться более эффективно, получая актёрское образование и существуя на сцене. Когда ты юный, «зелёный», многого боишься, ещё больше не знаешь, тебе тяжело. Но поскольку пришла в актёрскую среду из журналистики, мне было несложно пробовать новое или даже быть нелепой. Я чувствовала себя раскованно, свободно и легко. И очень благодарна своим учителям и в журналистике, и в актёрском мастерстве. Без одного не было бы второго.

Чем отличается обучение на актёра театра кукол от обучения на актёра драматического театра?

Мы должны не только сами научиться владеть телесным аппаратом, но и научить тому же самому кукол. Они, как и люди, должны быть эмоциональными, подвижными, ведь именно они помогают передать суть спектакля и добиться того, чтобы зрители вышли из театра не с пустыми головами. В остальном мы получали классическое театральное образование. К слову, актёрская профессия прекрасна ещё и тем, что ты учишься всю жизнь.

И поэтому ты сразу после обучения в колледже взяла курсы у актёра театра Романа Виктюка Игоря Неведрова?

Я долго наблюдала за ним, его творческой деятельностью. У него совершенно иной подход к актёрскому искусству, не такой, как в классических вузах и колледжах. У него я научилась прежде всего принимать как безусловный факт, что я талантлива, это очень важно. Много ошибок, препятствий возникает, когда ты не уверен в себе и считаешь, что ты недостойный, нехороший. Я проработала психологию, без хорошей  психологической подготовки тяжело в этой профессии. Плюс у Игоря Неведрова современный подход к освоению роли через пластику, причём пластику нестандартную, эмоциональную. И бывало, мы думали, что делаем что-то нелепое, а потом оказывалось, что именно это и помогло в освоении роли. Мне крупно повезло: практически сразу после курсов я попала в команду к Игорю, теперь работаю с невероятными людьми, которых волнуют театр и кино, я очень рада быть частью комьюнити единомышленников.

Ты занята в спектаклях Ивановского народного театра юного зрителя. Что это за коллектив?

Народный театр юного зрителя — заслуженный коллектив Ивановской области, которым больше 50 лет руководит заслуженный работник культуры России Валерий Васильевич Маслов, воспитанник «вахтанговской школы». Он выступает и как художественный руководитель, и как главный режиссёр. Второй режиссёр театра — Сергей Валерьевич Кочкин. Театр вырос из небольшого коллектива учителей. За всю историю было поставлено более сотни спектаклей, в которых были задействованы свыше 400 актёров-любителей. Сейчас в труппе около 30 человек, многие служат сцене по 30-40 лет. В разные годы коллектив гастролировал в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Ярославле и многих других городах.

Тебе сразу удалось закрепиться и получить первую роль?

Когда я пришла, труппа репетировала два спектакля: пластический «Человек и время» и драматическую «Зимнюю сказку» по пьесе Уильяма Шекспира. В них мне предложили роли человека и пастушки в массовке. Три года я старалась проявить себя: ходила на все собрания и репетиции, даже на те, в которых не была занята. На первых репетициях, помню, чувствовала себя не в своей тарелке, и мне тоже нужно было пройти путь от человека, который жмётся к кулисам и притворяется невидимкой, до исполнительницы главной роли в спектакле «Русалочка», нашей версии сказки Ганса Христиана Андерсена. Над спектаклем мы трудились год, была и самостоятельная внутренняя работа, во время которой я избавлялась от своей «раковины». Было и множество репетиций, перед премьерой они шли ежедневно.

Конечно, это сыграло на результат: зрители приняли постановку очень тепло. Помню, на премьеру пришел и мастер моего курса, тогда ещё первого, и он меня хвалил. Я не помню, чтобы на протяжении четырёх лет он похвалил кого-то ещё. Самой же главной оценкой была мамина. Она хоть и поддерживает меня и мои мечты и является ярым поклонником, но она никогда не потерпит халтуры. Если бы я сыграла плохо, мама обязательно бы об этом сказала. Но, кажется, она была горда.

Ты вместе с другими актёрами, занятыми в спектакле, участвовала во Всероссийском фестивале сельских театральных коллективов «Театральные встречи в провинции». Чем запомнилось это мероприятие?

Я узнала о проведении «Театральных встреч…» и нашем участии, когда отдыхала у бабушки с дедушкой в Узбекистане. Помню, тогда очень расстроилась, что не смогу приехать, и мою роль будет исполнять актриса из второго состава Елена Михайлова, она прекрасна, но мы, актёры, тщеславны, а потому хотелось играть самой. По какой-то причине фестиваль тогда то ли отменили, то ли перенесли, и показывать спектакль нам предстояло лишь через несколько месяцев. Я смогла исполнить свою мечту: сыграла на фестивале. Помню, когда после спектакля мы выходили на поклон, произнесли моё имя, раздались особенно громкие овации. Подумала: «Ну померещилось…». И только спустя много времени попросила видеозапись спектакля у коллег, захотелось пересмотреть работу, а заодно и проверить, показалось или нет. Приятно осознавать, что не показалось. За лучшую женскую роль я получила диплом. Здорово, что работу заметили.

Недавно ты сыграла в перформансе «Человек. Земля. Искусство» в рамках фестиваля современного искусства «Первая фабрика авангарда». Над ним работали актриса Московского театра теней Любовь Степанюк и хореограф, обладательница национальной театральной премии «Золотая маска» Мария Качалкова. Удачной ли оказалась работа с ними?

Вполне. Считаю, что нам удалось воплотить с командой всё задуманное, высказаться на заявленную тему в контексте внутреннего мироощущения, современности и телесности, хореографии.

Сыграть мужчину было твоей идеей или режиссера?

На одной из первых встреч с коллегами по проекту Любовь спросила, кого мы бы мечтали сыграть. Я ответила, что мужчину. Так отчасти и получилось. У каждого из актеров было соло в перформансе, и Люба действительно дала мне шанс побыть мужчиной. Мы решили затронуть вопрос гендера, оценку не давали, но подчеркивали, что вопрос нынче неоднозначен. В эпизоде под рабочим названием «Дискотека» мы показывали тёмные стороны нашей души, хаос, который нас окружает, и в конце отрывка должны были поцеловаться с актрисой ивановского драматического театра Елизаветой Дубровиной. Мне хотелось это сделать, но на генеральной репетиции Мария Качалкова предложила всё-таки отказаться от этой идеи. По драматургии и так было очевидно, к чему мы ведём. Зачем же об этом говорить настолько явно?

Сериал «Песнь бездны» режиссера Геннадия Шеина — твой первый опыт работы в кино?

На самом деле второй. В первый раз я снималась у ивановского режиссера Алексея Манина в тизере к сказке Людмилы Бакановой «Рог изобилия».  Небольшой съёмочной группой мы работали несколько дней в лесу, ночью, и, на мой взгляд, история получилась очень проникновенной. А совсем недавно я действительно сыграла эпизодическую роль, Амазонку — ученицу Стрельца. Съёмки проходили в октябре во Владимирской области в самых разных локациях. Выход фильма запланирован на следующий год. Я не буду раскрывать всех подробностей, но думаю, всё удалось, во многом благодаря команде — доброй, понимающей и профессиональной. Надеюсь, вместе ещё не раз поработаем.

Получается, ты проходила отбор и в театре, и в кино. А какой кастинг оказался самым запоминающимся?

Кастинг для видеоролика, который, к сожалению, так и не сняли. Однажды мне написали в соцсетях: «Алмира, здравствуйте. Вы в седле? Хотим пригласить вас на кастинг для международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало». Режиссер Юлдуз Бахтиозина планирует снимать видеоролик». Естественно, я согласилась, воодушевилась и уточнила: «А что значит «в седле»?». Оказалось, они искали ивановских невест-наездниц, причем именно таких, кто мог бы сесть в седло и ездить, грубо говоря, задом наперёд, спиной к голове лошади. Меня зацепила идея участвовать в таком серьёзном кастинге, и я, недолго думая, записалась на верховую езду. Чтобы попасть на занятия, мне нужно было выезжать за город каждый день, путь занимал полтора часа туда и столько же обратно. Тренер научил выполнять нужный элемент за три дня, и поэтому на кастинге чувствовала себя комфортно, хотя моя лошадь до последнего не хотела идти. К сожалению, в тот год от идеи с ивановскими невестами отказались: возникли проблемы с командой, которая должна была работать за кадром, и Юлдуз воплотила ролик иначе.

Есть ли в планах покорение Москвы и Санкт-Петербурга? Что позволяет двигаться вперёд?

Конечно, есть, как, наверное, у большинства актёров. Двигаться вперёд позволяют мечты, их я стараюсь превращать в цели, а также уже пройденный путь, семья, моё окружение и та энергия, которая во мне копится и которую я хочу проявить.

Добавить комментарий