Валерий Левушкин

0

«Смотреть нужно всё, что только можно посмотреть. Главное — научиться понимать, что такое хорошо, а что такое плохо»


Валерий Владимирович, зрители вас знают, как художественного руководителя ансамбля «Бим-Бом», Лёвушкина из «АБВГДейки». Однако вы пробовали играть и в фильмах, например, в «Звёздной ночи в Камергерском». Как думаете, бурлеск, в том числе музыкальный, актуален сегодня?

Если не заморачивать нашего зрителя заумным определением жанра, то практически каждый новый фильм — в жанре «бурлеск», как, впрочем, и всё наше существование сегодня.

Вы сыграли и в мелодраме «Спасатель». Как работали над ролью, чему пришлось научиться и насколько для вас был интересен образ Павла?

Научился сидеть тихо в глухом городишке примерно дней двадцать пять и безмолвно ждать того единственного раннего утра, в которое великий режиссёр (без кавычек) Сергей Соловьев решит снять эпизод с моим участием. Играть ничего не пришлось. Музыкант самодеятельного ансамбля Павел в тот период был практически я сам.

С ансамблем «Бим-Бом» вы участвовали в музыкально-телевизионном фильме-представлении, посвященном десятилетию передачи «Ералаш». Как вы думаете, почему сейчас такие программы не создаются?

Наверное, потому что у проекта «Ералаш» были гениальные основатели и продолжатели. Но они ушли. А свято место неожиданно бывает и… пусто.

Каждое время рождает своих талантов. Это так?

Естественно.

Вы создавали шоу для детей. Где их можно было увидеть?

Большие детские шоу да, создавал. С 2016 по 2019 годы делал спектакли о приключениях пиратов в Олимпийском бассейне и в Лужниках, во Дворце художественной гимнастики Ирины Винер.

А сами бы хотели сыграть в фильме сказочного персонажа? Кто бы это был?

Ну, какого-нибудь гада. Это у меня бы получилось.

На площадке должны быть и порядок, и свобода творчества. Удаётся ли вам найти баланс между ними?

Творчество должно быть в голове. А на площадке — только порядок.

Сейчас выходит много разных фильмов в совершенно разных жанрах. Порекомендуйте, что смотреть детям, подросткам, взрослым.

Смотреть нужно всё, что только можно посмотреть. Главное — научиться понимать, что такое хорошо, а что такое плохо.

Вы окончили факультет эстрады в ГИТИСе. А хотели бы срежиссировать фильм? О чём бы он был и в каком жанре?

Честно говоря, не очень хотел бы… Я люблю утром порепетировать, а уже вечером посмотреть плоды своего труда на концерте. А кино — это долгая и нудная история для меня.

Насколько я знаю, вы занимались театральными проектами.

Занимался. Мой первый проект был с моим другом Андреем Краско. С ним мы сделали спектакль-комедию «Новые русские мужики» по пьесе Виктора Мережко. Андрей был режиссёром, я — продюсером. Играли прекрасные актеры: Валентин Смирнитский, Владимир Долинский, Алексей Маклахов, Марина Могилевская, Анна Терехова, Елена Захарова. Потом Андрюша ушёл. А спектакль игрался ещё десять лет.

Далее были спектали «Американские горки» с Георгием Тараторкиным и его дочкой Анной. Режиссировал Александр Назаров. С тем же Тараторкиным, Людмилой Чурсиной, Ольгой Кабо, Нелли Уваровой, Нелли Пшенной и режиссёром Юрием Ерёминым мы сделали спектакль по пьесе Юкиа Мисима «Самое дорогое — бесплатно». Дальше был проект с Борисом Смолкиным и Настасьей Самбурской — «Бобслей для взрослого мужчины» (режиссёр Юрий Попович). Но с Самбурской не сложилось, спектакль подхватила замечательная Мирослава Карпович.

Был ещё спектакль режиссёра Павла Майкова по пьесе С. Мрожека «На плоту». Играли Григорий Сиятвинда, Сергей Фролов, Михаил Присмотров-Секирин, Савелий Кеся. Ещё были проекты. Но коронавирус всё отменил.

Невольно задумываешься над названием пьесы «Самое дорогое — бесплатно». А что особенно дорого для вас, Валерий Владимирович?

То, что и всем. Ценности у всех одни.

Вы ставили антрепризы. Почему привлекали постановки коммерческих пьес?

Мы ставим на частные средства, и никто не морочит голову контролем и поучениями, что ставить, как и зачем. Ну и зарабатываешь сам. Если зарабатываешь. Главное, чтобы пьеса, выбранная для постановки, нравилась мне, режиссёру, актёрам.

Артисты — люди творческие, а потому без казусов — опозданий на самолёт, поезд, срочных вводов — не получается. Как выходите из ситуации?

Так же, как все. Смекалкой, ловкостью, хитростью, нахальством, скандалами, уговорами, деньгами. Используем все инструменты, которые только можно в экстремальной ситуации.

Наверняка, вы и сами ходите в театр. Какие спектакли произвели на вас большое впечатление?

Все, которые смотрел.

Наверняка, видели и не особо удачные постановки. Ловили ли себя на мысли, что что-то сделали бы иначе, по-другому?

Все спектакли, которые смотрел, что естественно для режиссера.

А телевизор смотрите? Есть ли, по-вашему, хоть одна передача, уровень которой сопоставим с «АБВГДейкой»?

Телевизор практически не смотрю. Только футбол. По популярности он сегодняшний сопоставим с популярностью «АБВГДейки» в восьмидесятых.

Планы, мечты, цели, идеи. Какие они на ближайшие пять лет? А десять?

На ближайшие пять лет… Ещё размышляю… А про десять… Дожить бы…

PR- директор: Марина Артеменко
https://vk.com/id245341943
+7 926 495-99-75

Добавить комментарий