Татьяна Лихачёва

0

«В искусстве главное мастерство и талант. И тогда всем хватит места под солнцем»


Татьяна, складывается ощущение, что вы работаете 24/7. Какие главные творческие события этого года вы можете назвать? Что уже было и к чему готовитесь?

В этом году я закончила работу над своим музыкальным проектом. Сделала новый альбом в абсолютно новой музыкальной концепции. Конечно же, творческий процесс не заканчивается, но был достигнут консенсус по тому, какая это будет музыка, какая стилистика, что я хочу сказать и донести людям сегодня. Снят видеоклип на одну из композиций альбома. Поскольку создание альбома, как и любого нового продукта — это командная работа, команду назвали концептуально: Татьяна Лихачева Beautyfunkypeople, что означает «красивые свободные люди». Сегодня это актуально, так как миру необходимы позитив, свобода, любовь, красота, ритмы добра. Хочется, чтобы современные вибрации Вселенной были направлены на созидание и прекрасное настроение, вдохновение и новые идеи и цели. Хочется ощущения лёгкости и полёта! Почему я так на этом акцентирую внимание? Раньше в моём творчестве присутствовала драма, и хотелось надрыва, глубины и трагичности. Но сегодня я другая! Мир тоже другой. И у меня ощущение, что я как будто внутренне контрастирую с тем, что происходит вокруг, и хочу как-то сбалансировать и гармонизировать общее настроение.

Также в планах открыть собственную вокальную мастерскую со своим продакшном, который так и будет называться BFP-Production (BeautyFunkyPeople). Я хочу научить деток и взрослых (тех, кто обнаружил в себе артиста) творческому полёту. И, конечно же, профессии.

Планирую участие в телепроекте. Это пока остаётся в секрете, так как всё в процессе обсуждения. Пусть будут интрига и сюрприз.

Вы окончили училище им. Гнесиных по классу вокала и факультет международных экономических отношений МГИМО. Были сомнения насчёт музыкальной карьеры? Когда вы окончательно определились с выбором?

Конечно же, сомнений в любимой музыкальной дороге никогда не было. Я просто хотела закрыть гештальт. В детстве мне казалось, что однажды стану бизнесвумен или дипломатом. Но на самом деле экономическое образование, как мне кажется, не помешает никому. Нужно быть экономически грамотным.

Вы учились в школе La Scala в Милане. Чем отличается итальянская школа от российской, что нового узнали во время обучения?

Нужно отметить, что российская вокальная школа великолепна! Давайте вспомним Галину Вишневскую, Татьяну Шмыгу, Анну Нетребко, Дмитрия Хворостовского… Но всё, конечно, зависит от личности педагога. У нас темперамент, невероятные голоса, уникальный национальный колорит и хорошая школа. Есть особые моменты, связанные с национальными особенностями и генетикой. Могучие голоса, которые обладают и красотой, и глубиной, и поэтому, конечно же, наше исполнение более заметное и яркое.

В Италии же совсем другие менталитет и история. Больший упор на технику исполнения «бельканто». Плавно, не форсируя, тонко чувствуя музыку и мелодию. Более сдержанное и плавное выстраивание линии вокального исполнения. Наша школа более агрессивна. Больше вычурности и контрастов. Итальянская школа, конечно же, идеальна. Она необходима для изучения, так как позволяет смягчить наш безудержный русский темперамент и необузданность. (Улыбается.) И в этом прелесть итальянской школы исполнения.

В шоу-бизнесе вы начинали работать на бэк-вокале с Машей Распутиной. Чем запомнилась работа, как складывалось общение за кулисами и поддерживаете ли вы отношения сейчас?

Я действительно впервые окунулась в динамичный и яркий мир шоу-бизнеса, начав работать с Машей. Мне, студентке первого курса училища им. Гнесиных, было очень интересно, что же на самом деле творится внутри: на сцене, в коллективах, в работе. И я должна была для себя окончательно решить, остаюсь ли здесь или двигаюсь по иной траектории, так как параллельно я училась ещё и в Академии управления. Нужно было сделать выбор — ведь в двух очных заведениях физически оставаться было невозможно.

О шоу-бизнесе ходило много разных слухов: что, мол, все через постель, что большинство артистов и музыкантов — алкоголики и наркоманы. Но были и позитивные версии: талант, трудолюбие, качество, целеустремленность, профессионализм и удача приведут к успеху. Последняя версия мне очень нравилась, но необходимо было всё увидеть своими глазами, так как я упрямый Козерог и мне важно лично убедиться во всём, прежде чем принимать окончательное решение!

Я сразу попала в тур предвыборной президентской компании, где был весь цвет нашего тогдашнего шоу-бизнеса: Маша Распутина, Владимир Пресняков, Кристина Орбакайте, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Владимир Кузьмин, Евгений Осин, Сергей Минаев. И всё это было так профессионально, красиво! Коллективы интеллигентные. Столько эмоций для ещё совсем юной девчонки! (Улыбается.) Но впервые на сцену с Машей я вышла в Салехарде. И на первой песне Маши у меня полились слёзы. Одновременно от восторга — у Маши был тогда прекрасный репертуар, от профессионализма, оваций и, главное, от понимания, что моё место не на бэк-вокале. Я должна быть самостоятельной, большой актрисой и певицей! Я благодарна этому времени, Марии Николаевне (её так все называли в коллективе). Мы много гастролировали и успели объездить все фестивали и площадки за несколько месяцев моей работы там. Позже мы пересекались на ток-шоу, мило общались и вспоминали курьёзные ситуации.

Когда ушла от Маши Распутиной, меня сразу пригласили в группу «Армия». Это было изумительное время и очень профессиональный проект: хореографические постановки, вокально непростой материал, коллаборации с Борисом Моисеевым, Николаем Трубачом. Наш хит «Армия», клип на который мы снимали на Балтийском флоте во время боевых учений с режиссёром Сергеем Кальварским, был сенсацией: смелой, патриотичной, креативной, сексуальной (четыре красивые девушки на брутальном боевом эсминце «Беспокойный». Хиты «Мужчины», «Бабки Ёжки» с Романом Прыгуновым и Гошей Куценко. Площадки и туры по всей стране. Колоссальный опыт!

Есть расхожая фраза: «А наутро он проснулся знаменитым». Когда вас стали узнавать на улице не как бэк-вокалистку или солистку группы «Армия» а как певицу Татьяну Лихачеву, что вы подумали и почувствовали?

Ну… когда я шла по улице или приезжала на концерты и мне в след шептали: «Это же она, та, которая поёт «Любовь — холодная война». И напевали мою песню. У меня всегда по спине бежали мурашки, и я словно замирала от очень странного ощущения… Вернее, палитры ощущений: то ли от удовольствия, то ли от восторга, то ли от гордости, то ли от смущения. Но это было чертовски круто!

На ваши песни снимали клипы Юрий Грымов, Сергей Кальварский, Фёдор Бондарчук. Прислушивались ли вы к ним как к мастерам или что-то предлагали сами?

С Юрием Грымовым и Сергеем Кальварским было невероятно интересно работать. Юрий Грымов очень редко соглашался снимать клипы. Он очень сложный и глубокий режиссёр, прежде всего кино, а сегодня и художественный руководитель своего театра. И у него особый стиль и концептуальный творческий подход. Я с трепетом ждала нашей работы. И он заинтересовался. На удивление мне с ним оказалось очень легко. Я буквально впитывала каждую эмоцию, совет, его режиссёрские ходы, пусть даже в маленьком нашем кино. Он магический режиссёр. Мы сделали две работы: комедийную «Любовь — холодная война» и драматическую «Всё теперь не так». И один сюжет буквально исполнился, так как я погрузилась в роль, в сюжетную линию, а сюжет оказался трагическим. Это были сложные работы, которыми я до сих пор горжусь.

Сергей Кальварский — изумительнейший мастер, клип-мейкер. Всё было легко и музыкально, по всем канонам шоу-бизнеса. «Кофе с перцем» снимал именно он. И я, безусловно, доверяла Сергею. Он потрясающий в своём деле. Сергей Бондарчук. С этим интереснейшим режиссёром обсуждали сюжет к песне «Я хочу забыть тебя» и дуэт с Борей Моисеевым «О, мамми блю». Много разговаривали, думали, рисовали, шутили, но не успели сделать работу, так как случились очень печальные события: я потеряла мужа, любимого мужа. Конечно же, на какое-то время шоу-бизнес потерял для меня свои значимость и «цвет», всё стало чёрно-белым.

Многие помнят ваши дуэты с Борисом Моисеевым и Александром Песковым. Что для вас значит сотрудничество с этими артистами?

Как раз в тот момент мы с Борей Моисеевым записали дуэт «О, мамми блю.», и он буквально заставил меня выйти и продолжать петь. Творить. Работать. Как раз шёл гастрольный тур «Чужой», где у меня были номер и наш дуэт. И я поехала. Я очень благодарна Борису за его профессионализм и дружбу. Особенно в такой сложный для меня переломный жизненный момент.

Сашенька Песков. Это просто невероятный друг. Большой актёр. Мудрейший человек. Мастер импровизации. Обожаю его. В любой момент мы созваниваемся и болтаем, советуемся, как очень близкие люди. Работа с Сашей — это праздник. Я очень многому у него учусь: режиссуре, участию, дружбе, умению быть настоящим человеком в жизни и большим актёром на сцене. Умению быть собой. Всегда поступать достойно. Мы много ездили и выступали вместе. Но самое главное — это его душа и солнечная энергия.

Также мы были очень дружны с Сосо Павлиашвили. Это именно тот темперамент, который применим исключительно к экспрессивным песням. И Карен Кавалерян сделал нам перевод дуэта Шер и Эроса Рамазотти «Пью ке пой» на русский язык, и назывался он «Почему». Фееричные встречи у нас в резиденции за городом, творческие посиделки и репетиции. Обожаю его.

Вам не раз предлагали работу в зарубежных мюзиклах. Почему всё время отказывались и не жалеете ли о своём решении?

Я всё же однажды согласилась работать художественным руководителем в одной известной международной компании. Это был большой фестиваль моделей и талантов под эгидой Пьера Кардена. Мы объездили весь мир! Это было так интересно, но это работа в огромном коллективе и на коллектив. Но я же певица. Однажды об этом вспомнила и решила, что вдоволь наработалась за границей и хочу очень многое сказать людям именно как певица. Всё же это оказалось важнее всего для меня: быть собой и стать собой. Вернуться к себе — к певице Тане Лихачёвой.

Вы обладательница многих премий и наград. Дают ли они вам уверенность в собственных силах, завтрашнем дне?

Обязательно! А знаете почему? Потому что именно они и напоминают тебе о том, кто ты на самом деле, и не дают расслабиться и свернуть с пути, возвращая к своему истинному призванию. Это нужно ценить и быть благодарной и себе, и Вселенной. И ни в коем случае не обесценивать себя. Плюс — это народная любовь. Что может быть важнее и лучше для настоящего артиста?

Вы номинировались на премию «Грэмми», однако присудили её не вам, а соперникам. Есть ли понимание, почему награда досталась не вам? Чего именно не хватило и сделали ли вы «работу над ошибками»?

Да, я сделала проект под псевдонимом Эмма Оттс на английском языке. Это было новое музыкальное направление. Вероятно, не хватило командной работы, ведь во всём важна слаженность. И, возможно, не доставало маленького звена или чего-то… Наверное, нужно было абсолютно всё замыкать на себе и контролировать. Я повторюсь, это мой козерожий и правильный для меня характер. От начала до конца. Но, возможно, на тот момент в моей жизни наступило более важное событие… Появились дети, мои волшебные принцессы, любимые доченьки Эмилия и Аделина.

Я думаю, весь наш опыт и достижения, и даже фиаско даются для чего-то. Эта ситуация далась мне для того, чтобы принять правильное в тот момент решение — стать мамой, посчитав это знаком, не придавать такого большого значения карьере. А я была ох какая карьеристка!

Сейчас вы работаете над новыми песнями. Какими их видите?

Я их вижу исключительно дающими людям ощущение счастья. Ощущение и желание любить и быть любимым. Это главная истина. И тогда всё складывается совершенно хорошо и правильно. Это самоирония, юмор, немного ностальгии, романтика, вся палитра ощущений, когда человек счастлив. У меня есть любимая джазовая композиция Nature Boy, в которой говорится, что самое главное в жизни — любить и быть любимым. И я этого желаю каждому человеку. Если жить по этой формуле, мир станет идеальным.

Очень важно формировать эстетический вкус и, конечно, чем раньше это сделать, тем лучше. Какую музыку вы посоветуете слушать детям, подросткам?

Я посоветую слушать классику: Моцарта, Бетховена, Рахманинова, Баха, Шуберта, Шопена, Чайковского, Шаляпина. Уитни Хьюстон, Нину Саймон, Эллу Фицджеральд, Луи Армстронга, Галину Вишневскую. Даже Вагнера. Владимира Шаинского, Монсерат Кабалье, Фредди Меркьюри, Максима Дунаевского. Впитывать всю музыку прошлого. В ней история, в ней настоящие чувства, характеры, глубина, радость, драма, юмор. И вся эта, казалось бы, архаичная и немодная, но вечная музыка — основа наших новых личностей. В этой музыке нет примитивизма и поверхностности. Это база и образование. Развитие, эрудиция, духовное развитие и наполненность.

Сейчас на сцене появляется много новых имён. Как вы считаете, правильно ли уступать дорогу молодым или должна быть здоровая конкуренция между поколениями артистов?

Должна быть не то, что конкуренция — должна быть всякая музыка. Я с самого начала своего музыкального пути слышу, что вот, конкуренция. нужно торопиться. Нет, дорогие мои. Слушатели — это многогранная и огромная аудитория, которая любит разную музыку. И полюбив однажды артиста, взрослея вместе с ним, они никогда не откажутся от любимых песен. И сколько бы нового ни появлялось, любимых артистов никто никуда не отпустит, так как их песни — уже часть жизни, они в сердцах людей. А конкуренция — это удел рынка.

В искусстве главное мастерство и талант. И тогда всем хватит места под солнцем. Петь душой и сердцем, попадать в души людей. Вот главная конкуренция — прежде всего с самим собой. И задача.

Для вас музыка – это, прежде всего работа. А отдыхать вы предпочитаете в тишине?

Для меня музыка — это вдохновение. А отдыхать я предпочитаю тоже с музыкой: слушая новые тренды, любимые произведения, придумывая новые идеи для себя и новые сюжеты. Я всегда в музыке. И среди людей. Я обожаю людей. Благодаря музыке я могу быть сильной и мне совсем ничего не страшно. Вот теперь вы знаете мой секрет. (Улыбается.)

Сейчас вы успешны и любимы зрителями, у вас хороший бэкграунд, есть творческие планы и идеи. А каким вы представляли своё будущее в детстве? Ожидания совпали с реальностью?

В детстве? В детстве я хотела быть на сцене и среди людей. Быть любимой всеми и создать что-то очень полезное или важное. А ещё мечтала о том, как меняется пространство и как будто мои мысли слышит Вселенная и исполняет их. И самое страшное или восхитительное — так и происходит. Ожидайте чего-то прекрасного и тогда оно случится. И слушайте своё сердце. Банально, но факт.

PR- директор: Марина Артеменко
https://vk.com/id245341943
+7 926 495-99-75

Добавить комментарий