Саша Санта
«С пяти лет я уже чётко понимал, что буду петь, и это станет моей профессией»
Саша, не так давно вышли сингл и клип «Счастливыми». Поздравляем! Как работали над композицией, какой смысл в неё вкладывали?
После предыдущего релиза я и моя команда долго думали, какую же песню выпустить следующей. Вариантов было несколько, но я много раз возвращался к песне «Счастливыми», на ней и остановились. Мне показалось, это именно то, что я должен рассказать сейчас людям. И то, о чём необходимо вспомнить каждому из нас. Счастье рядом. Нужно только лишь выбрать его прямо сейчас. Научиться прощать за ошибки и себя, и окружающих. В этом и есть смысл песни.
Эта композиция автобиографична?
Да, эта песня обо мне. Мы все очень похожи. К сожалению, чаще всего акцентируем внимание на том, что нам не нравится в нашей жизни, вместо того, чтобы получать удовольствие и быть благодарным за то, что уже имеем. А уже в следующую пятницу – 21 июля – у меня будет большая премьера новой песни, которая, я уверен, знакома каждому.
Вы уже много лет увлечены музыкой. Скажите, а для чего вы пишете песни и их исполняете?
Ну, во-первых, мне повезло, меня с рождения наделили талантом петь. А во-вторых, так сложилось, что у меня не было ни возможности, ни желания выбирать из чего-либо. С пяти лет я уже чётко понимал, что буду петь, и это станет моей профессией. И очень этому рад. Не счастье ли заниматься любимым делом? С помощью музыки я могу передать людям то или иное настроение, мысль, чувства. Во мне, к примеру, музыка вызывает чувство ностальгии, переносит в определённое время. Думаю, у всех так. Очень хочется, чтобы спустя много лет люди, слушая мои песни, могли вспомнить что-то из прошлого.
С помощью треков вам важнее передать чувства и эмоции или показать вокальное мастерство? На что делаете ставку?
Всё зависит от песни. Вокальное мастерство всё же для конкурсов, наверное, а достучаться до души человека… думаю, это не про вокал. Но вокальные возможности и талант никто не отменяет. В любом случае у певца должны они быть. Если говорить обо мне, то я ставку больше делаю на репертуар и вокальные нюансы, нежели на диапазон.
Почти всегда в работу вы берёте свой материал, но также спели песню Ирины Аллегровой «Тучи». Что вам интереснее — каверы или своё творчество?
Многие думают, что мои «Тучи» — это кавер на песню Ирины Аллегровой, но это не так. Это переработка песни Ирины Александровны. От этой песни остался только припев. Куплеты мои, идея аранжировки другая. Песня вышла официально, права на исполнение припева мне дал Игорь Яковлевич Крутой. Но каверы в соцсетях я тоже периодически выкладываю. Мне интересно показать новое прочтение уже любимой всем песни. Судя по откликам людей, у меня получается довольно-таки неплохо. (Улыбается.)
Ваши треки поют Сергей Жуков, Сергей Пенкин, Ханна, Стас Пьеха, Dava. А с кем из них вам бы непременно хотелось продолжить сотрудничество и с кем бы вы мечтали поработать?
Со многими из тех, кого вы перечислили, мы продолжаем сотрудничать. Уже по альбому из того, что мы написали для них, точно соберётся. Мы всех очень любим. Кого-то больше, кого-то меньше. С Сергеем Жуковым у нас очень теплые взаимоотношения, мы работаем с ним и по другим проектам, пишем не только для «Руки вверх». Не могу отметить кого-то, с кем хотелось бы поработать. Мне кажется, это может быть кто угодно, главное, чтобы человек был хороший. (Смеётся.)
Со своей командой вы трудились над альбомом Полины Гагариной, и, как отмечали, в одном из интервью для вас это было честью. А как отозвалась Полина о вашей работе?
Полине нравится то, что мы делаем. Думаю, было бы странно покупать песни, которые не нравятся. Я обожаю Полину и её творчество. Мне нравятся её песни, которые вышли ещё до нашего сотрудничества. Всегда считал, что у неё отличный музыкальный вкус, и после того, как она оценила наши песни и забрала в свой репертуар, мы загордились! Это очень приятно.
Ваш путь к славе лежал через многочисленные телепроекты. Что они вам дали и могут ли это же самое дать тем, кто начинает творческую карьеру сегодня?
Телепроекты, они же конкурсы, нужны лишь для того, чтобы показать свой талант. Если тебя показали ещё и хорошо оценили члены жюри, то наверняка тебя узнает какое-то количество людей, станешь ещё увереннее. В моём случае так и было. Но это всего лишь маленький шажок в карьере артиста. Все думают, что сегодня я выиграл конкурс, меня показали по ТВ, и завтра я проснусь звездой. Так было в эпоху телевидения. Я слышал много историй уже уважаемых и любимых артистов, о том, что когда их показывали в «Голубом огоньке» и на следующий день они уже ехали в тур. Но сегодня такой большой поток артистов, так много выбора у людей, которые слушают музыку. И хочется пожелать людям делать правильный выбор в погоне не за трендами, а за тем, что по-настоящему нравится. Также воспитывать музыкальный вкус и у детей. Благодаря этому каждый будет на своём месте в своей профессии. Много ведь примеров знаем. Но бывает и по-другому: когда талантливый артист работает юристом и вдруг выстреливает. Это круто!
Сейчас вас приглашают на проекты в жюри. Что для вас проще — оценивать способности участников или самому выступать на конкурсах? И какие знания, приобретенные в роли конкурсанта, вам помогают сейчас?
Думаю, что проще оценивать. Но не менее ответственно. Благодаря своему опыту я некоторые моменты прощаю, например, нечёткие интонации или ещё что-нибудь. Это всё волнение и неопытность. Я выбираю по принципу цепляет — не цепляет. Бывает такое, что ну прямо очень человек несобранный во время выступления, но слышно ведь, что возможности ого-го. Я таких ребят всегда поддерживаю. Мне всегда интересно послушать, как те ребята, которые понравились с кавер-версиями, споют свою песню. В большинстве случаев я расстраиваюсь, потому что это сильно хуже.
Сейчас на сцене много новых имен. А как понять, насколько артист талантлив? Что сейчас в нем должно быть такого, чтобы зритель воскликнул «вау»?
Мне кажется, критерии не меняются. Искра в глазах, хорошие вокальные данные, приятная внешность, сексуальность, харизма. Как правило, маленькие девочки любят плохих мальчиков, наверное, певец должен быть или казаться ещё немного плохим. Но у меня немного другая аудитория. Более взрослая, понимающая, осознанная, скажем так. (Смеётся). И я этому очень, очень рад.
Саша, вы пишете треки для фильмов. Смотрите кино до написания композиций?
Очень интересный опыт. Интересно открывать себя с разных сторон. Как правило, всё это работает чуть иначе. Когда делается музыка, кино ещё не сняли. Мы знаем лишь примерный сюжет или определённую сцену, под которую пишется песня. Есть ТЗ от режиссёра, и мы работаем по нему. После его либо утверждают полностью, либо утверждают частично, либо вообще не попадаем с первого раза, и мы делаем в корне что-то другое.
У вас большой опыт в музыкальной сфере, а значит, много шишек и грабель. Есть ли что-то, что сейчас вы сделали бы по-другому?
Да, очень много. Что-то я бы определённо исправил, но благодаря этому опыту я тот, кто я есть. Поэтому все эти шишки ношу на себе и грабли храню на всякий случай, чтобы помнить или вдруг кому-нибудь по голове настучать. (Смеётся.)