Павел Афанасьев

«Улица — это отличная школа, чтобы понять, чего ты стоишь»


Павел, спешим поздравить вашу группу «Мама сказала нет» с дебютным сольным концертом. Расскажите, как шли к этой мечте, с какими трудностями сталкивались и как их преодолевали?

Спасибо, приходите потанцевать! «Мама сказала нет» — это мой второй проект, в котором я реализовываю всё то, что не смог или не захотел реализовать в первом. В апреле исполнится год дебютному альбому «Карусель эмоций», поэтому рано говорить о трудностях на пути. Сейчас идет планомерное развитие: выходят новые песни, собран живой состав группы, готовится первый концерт.

Насколько я знаю, музыкой вы увлеклись довольно поздно. Чем занимались до этого?

Одиннадцать лет занимался русскими народными танцами, а после учился в университете, в котором и начал свой музыкальный путь.

Военный институт Министерства обороны РФ в Москве вовсе не творческий. Чем обучение оказалось для вас полезно?

Я учился по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения». Мне захотелось знать, как гармонично воспитать ребёнка и как взаимодействовать с людьми в различных ситуациях. В этом вузе дают много полезных навыков, применимых для жизни. Я не скажу, что были сплошные плюсы, но определённо, университет дал мне больше, чем забрал.

Когда же всё-таки пришло понимание того, что стоит попробовать себя в музыке?

Думаю, понимание пришло между десятым и одиннадцатым классом, когда я немного бренчал на гитаре в школе и в летнем лагере перед девчонками. Хотя чёткое понимание, что хочу быть именно музыкантом пришло ко мне между четвёртым и пятым курсами университета. Я «стритовал» по выходным на Арбате во время увольнений.

В столице вы стали выступать с каверами. С их помощью вы хотели быть услышанным или тогда ещё не задумывались о создании своей музыки?

Дело не в том, что я «хотел быть услышанным» благодаря каверам, а в том, что пробовал петь свои песни и практически никто из прохожих не останавливался. Но стоило запеть какую-то популярную композицию, как сразу же собирался целый уличный концерт. Согласитесь, любому музыканту приятно, когда вокруг него толпа людей хором поет и танцует. На некоторых уличных выступлениях было и 200, и 300 человек. Много андеграундных музыкантов идут к такому числу зрителей годами, а тут я просто вышел на улицу, спел — и всем хорошо.

На улице ты не можешь подкупить людей: они не знают заранее о твоем выступлении, не покупают билет. Большинство из них банально идут с работы, на работу или по делам. Именно поэтому улица — это отличная школа, чтобы понять, чего ты стоишь. Там только настоящие эмоции и чувства. Ты либо цепляешь, либо нет. Третьего не дано.

Выступления на улицах, корпоративах, в барах приносили вам доход? Сколько вы зарабатывали за пару часов?

Выступления на улице — это всегда рандом, поэтому вывести среднюю цену невозможно. Человек захотел — поддержал нас рублем, не захотел — прошёл мимо или просто слушает. Никого не принуждают к оплате за прослушивание на улице. За пару часов можно заработать как три тысячи рублей, так и тридцать. Бары, рестораны и корпоративы — отдельная история. Там свой прайс за выбранное заказчиком время. Цены варьируются от 30 до 70 тысяч за выступление.

В Москве вам стало тесно, и вы отправились на гастроли по России. Тяжело ли согласовывать с администрацией города уличные выступления?

Не только по России, даже в Минск заехали! Если честно, никто ничего не согласовывал. Это был эксперимент: можно ли приехать в центр любого города и начать играть там два часа музыку? Таким образом мы дали 19 концертов за 25 дней. Ни в одном городе, кроме Санкт-Петербурга, мы не встретили проблем в проведении нашего импровизированного концерта.

А как вас принимает публика? Только ли зажигает или бывает, что пытается сорвать концерт? Приходилось ли урегулировать конфликты?

Имея опыт выступлений в большом количестве городов, скажу так: неадекваты, бездомные, пьяницы, городские сумасшедшие собираются в центре Москвы и Санкт-Петербурга. Я не знаю, почему так, но это факт. Конфликты приходится регулировать постоянно собственноручно, но это происходит только мирным путем. В других городах люди всегда лишь благодарят нас, танцуют, просят спеть их любимые песни. Конечно, в столицах это тоже происходит, но вперемешку с неадекватами.

Пусть окольными путями, но вы пришли к своему творчеству, своей индивидуальности. Помните, как писали первую песню?

Я писал много стихов и однажды одно стихотворение положил на музыку. Так родился первый трек.

Сделать так, чтобы о музыканте знали, его песни слушали — задача не из лёгких. Как продвигаете своё творчество?

Реклама — двигатель торговли. Тот же принцип работает и в музыкальной сфере. Хочешь быть услышанным — покажи свою музыку как можно большему количеству людей. После блокировки в РФ пары соцсетей, которые давали кучу бесплатных охватов, остался только «ВКонтакте», который совсем не любит давать что-то бесплатно.

Сейчас вы делаете ставку на свою музыкальную карьеру или по-прежнему можно будет услышать каверы в вашем исполнении?

Именно с 2023 года я собираюсь завязать с каверами! Каждый год так говорю. (Смеётся.) Нет, честно, я устал перепевать чужие песни. Но зарекаться не буду.

Посоветуйте начинающим музыкантам, с чего стоит начать свою творческую сольную карьеру.

Я до сих пор не знаю ответа на этот вопрос, в нашей стране всё слишком быстро меняется. Лучший совет — быть «гибким» чтобы вовремя схватывать новые соцсети, новые площадки для загрузки музыки, новые инструменты для продвижения.

Добавить комментарий