Игроки, головоломки и хоррор: как справляются с этим актёры

0

Сбежать от скуки на час-полтора, получить зашкаливающие эмоции и испытать прилив адреналина помогают квесты. Сюжетные игры, в которых нужно преодолеть преграды, выкарабкаться из западни и достичь цели, перекочевали к нам из виртуальной реальности — компьютерных бродилок. Теперь бешено стучать по клавиатуре не нужно — дверь открывается, и ты оказываешься внутри некого пространства и события, один или с командой. Быть в напряжении от начала и до конца заставляют актёры. А как они сами попадают в индустрию квестов и что их здесь завораживает?

Зачем это мне?

Часто актёрами становятся те, кто однажды поучаствовал в квесте и захотел прийти сюда ещё за эмоциями, общением, возможностью преодолеть себя и показать, на что способен. Рьяных любителей игр квесты затягивают надолго. Постепенно подработка превращается в полноценную работу, разумеется, не похожую на рутину в офисе. Есть, конечно, и те, кто приходит в квест-проекты ничего не зная о них, просто на авось, ради денег. И либо «заражаются» атмосферой, подхватывают её, либо уходят.

Возьмут ли меня?

Многие мечтают о покорении театральных подмостков или съёмках в большом кино. Однако обучение в театральных и киношных вузах могут позволить себе не все: на бюджет берут только самых талантливых и одаренных, а платно учиться многим не по карману. Получается, квесты — своеобразная отдушина.

Организаторы не требуют профильного образования, хоть и проводят отборочные кастинги. На них выясняют, обладает ли кандидат критическим мышлением, рассудительностью, спокойствием, харизмой, обаянием, навыками импровизации даже в нестандартной ситуации. Смотрят и на физическую подготовку. Она пригодится, например, играющим маньяков молодым людям, которые по сценарию должны поднять, положить и затем связать жертву. Когда актёров набирают в штат, смотрят не столько на опыт, сколько на интерес к делу, заряженность и позитив. Именно благодаря этим качествам ребята способны не только работать много часов в день даже без выходных и праздников, но при этом и кайфовать от процесса.

А что по деньгам?

При этом надо понимать, что на квестах много денег не заработаешь. Актёр — профессия творческая, скорее для души и эмоциональной разгрузки. Как правило, актёрам платят фиксированный гонорар за игру (в регионах в среднем 500-700 рублей) плюс есть мотивационная часть. Это позволяет работать с самоотдачей и качественно.

Большую роль играет и отношение к сотруднику, дружная команда. Спорим, если у вас спросить как дела, похвалить, замотивировать, желания работать будет больше. А если в коллективе будет много идейных живчиков, то захочется дотянуться до их уровня, брать с них пример.

Надо ли учиться?

Освоить профессию актёра в теории невозможно, многому предстоит учиться на практике. Здесь несколько этапов, в зависимости от проекта они могут изменяться.

Прохождение квеста. Во время него кандидаты знакомятся с будущей ролью. Также появляется понимание, с чем сталкиваются участники.

Просмотр игры.По камерам можно отследить действия команды, а главное — актёра. Операторы и администраторы объясняют, как и что лучше делать.

Разбор нюансов с опытным актёром. Реплики, монологи, дикцию, жесты, действия, эмоции нужно разложить по полочкам, запомнить и отыграть.

Выход на публику. Одни организаторы — сторонники того, чтобы учиться непосредственно в бою, другие всё же за то, чтобы кандидаты чувствовали себя более-менее уверенно. К слову, роль участников квеста могут поначалу исполнить сотрудники компании или знакомые.

Тестирование. Чтобы организаторы удостоверились, что вы способны покорить сердца игроков, вам могут устроить стресс-тест. Бояться нечего, главное — проявить себя с лучшей стороны и показать, чему вы научились за время пребывания в проекте.

Кстати, учиться надо не только новичкам, но и профи. Например, когда есть возможность сыграть персонажа в новом квесте, опытные актёры не только примеряют на себя образ, но и участвуют в мозговом штурме: продумывают вместе со сценаристами тематику и сюжет, загадки и головоломки, антураж в локациях. В общем, расширяют знания в организации квестов и перформансов, что впоследствии играет только на руку.

Каково это — быть актёром квеста?

Задача актёров квестов непростая. Им приходится взаимодействовать с участниками игры напрямую, вести по вымышленному миру, погружать в сюжет и атмосферу. И, конечно, пугать: неназойливо или почти до обморока. Кричать и зловеще сопеть над ухом. Хватать за плечи и дергать за волосы. Связывать и закрывать в ящиках. Эффектно появляться и также эффектно исчезать. В общем, совершать разные безумные и непредсказуемые штуки, чередовать их и делать всё, чтобы игроки даже подумать не успели, что их ожидает в следующий момент.

Хорошим подспорьем являются маски и грим. Не все ими пользуются, поскольку они неудобны, неприятно пахнут, снимаются проблематично, однако с ними гораздо проще вжиться в образ, роль, пережить эмоции персонажа.

Актёр продумывает до мелочей мимику, дикцию, жестикуляцию и, как по накатанной, воспроизводит их от квеста к квесту. Импровизация, конечно, возможна (хотя в некоторых случаях сценария нужно придерживаться обязательно). Не забудьте предупредить партнеров о планируемой выходке, иначе можно всё испортить.

При этом надо быть готовым к совершенно неожиданным эмоциям, репликам и действиям участников. Пока семидесятилетние бабушки будут бойко отгадывать загадки, их внуки будут прижиматься к стенке, желая поскорее выбраться из зловещего квеста. И наоборот, пока малыши будут стоять с каменными лицами, их папы будут визжать от ужаса. Никто никогда не может предугадать заранее, что именно и кого может напугать: гробовая тишина, мрак, дым или разряды тока. Актёрам важно быть хорошими психологами и находить к каждому, несмотря на избитость фразы, индивидуальный подход. Позволить выплеснуть адреналин, дать разгадать десяток головоломок или просто отдохнуть. Поэтому важно «раскачивать» игроков, но не перебарщивать, пропускать некоторые моменты. Иначе страх может сковать настолько, что участники перегорят желанием идти до конца и досрочно выйдут из квеста. Тогда задача администратора — остановить игру, напомнить участникам, что всё не по-настоящему и на самом деле им ничего не угрожает.

Ещё важно не доводить игру до крайностей. Если что-то пошло не по плану, не подавать виду. Лучше обыграть, а затем оперативно помочь. Так, например, в порыве азарта актер может ранить игрока. Важно, не выходя из образа, вывести участника из квеста, обработать рану и вернуться обратно. Игроки, как правило, остаются довольными.

Как актёры должны относиться к негативу

Как мы уже сказали, во время игры от участников можно ждать абсолютно разных реакций, вплоть до резких обидных высказываний. И, конечно, здесь нужно чётко понимать, на кого направлена агрессия: на персонажа или на создателей квеста.

Когда актёр переступает порог квеструма, он перестает быть Дашей/Русланом/Аней/Сашей, у него есть роль, в которую он вживается мгновенно, и если будет воспринимать оскорбления на свой счет, испортит игру и впечатление участников. Стоит помнить, что любые неадекватности — не более чем самозащита от персонажа.

Другой разговор, если от самого квеста остались лишь негативные эмоции. Тогда важно собраться всей командой и обсудить, что именно пошло не так. Администратор был груб, работа актёра слабовата, антураж «такой себе, на любителя» или что-то ещё? Чтобы быть объективными, стоит пересмотреть видеозаписи неудачных игр и провести работу над ошибками.

Должен ли актёр помогать разгадывать головоломки?

Вопрос неоднозначный. Зачастую игроки хотят получить эмоции, а не отгадать загадку. У некоторых проблемы с логикой и ничего не получается, сколько бы они ни пытались. Есть участники, которые придумывают пусть нелогичные, но творческие решения. Другие отгадывают две-три загадки, а затем стопорятся, зависают на двадцать минут в одной локации.

С собой у игроков почти всегда есть рация, по которой они могут связаться с операторами, и те дадут подсказку. Оператор может и сам подключиться к игре, если, допустим, видит, что время поджимает, а ещё не пройдено даже полпути. В редких случаях операторы могут открыть решение полностью или пропустить загадку.

Направить игроков могут и актёры, но делать это нужно предельно осторожно, не выходя из образа. Иначе игроки перестанут относиться к герою как к страшному.

Как и в любой профессии, в актёрской полно подводных камней. Поэтому в индустрию квестов приходят обычно люди с горящими глазами. Они готовы не просто работать в квеструмах, а фактически жить. И, несмотря на усталость, сорванный голос, болезнь трудиться для души даже в праздники, когда клиентов особенно много. А после игры ещё и по возможности сфотографироваться с игроками в холле, услышать комплимент или замечание. Главное — не испортить атмосферу и сохранить некую будоражащую таинственность.

Добавить комментарий