Владислав Сойка
Владислав Сойка (псевдоним «Ружье Курта») — целеустремленный и многогранный музыкант, который совмещает творчество с работой на заводе, находя в этом гармонию и источник силы. Он прошел путь от создания демок до выступлений на одной сцене с известными артистами, веря в материальность мыслей и силу уважения. Его творчество — это искренние истории о жизни и взрослении, а сам он стремится быть тем, на кого можно положиться, как в музыке, так и в жизни.
Ружье Курта: От демок в VK до выступлений со звездами
Владислав, рады вновь видеть тебя среди наших героев интервью. Как развивается твоя музыкальная карьера сейчас?
Рад снова оказаться гостем в вашем журнале. Помнится, последний раз был года два назад? Время летит незаметно. Карьера развивается, а это уже главное, думаю. Могу сказать, что хорошие плоды дали моя усердная работа и «позитивный» настрой. Ведь я успел поработать с очень крутыми людьми и не просто выпустить с ними совместные песни, но еще и выступить душевно.
Тебя можно поздравить с выходом музыкального альбома. Что для тебя значит его релиз?
Ох, последний свой альбом «июнь.вино» я выпускал аж три года тому назад, даже не верится, что смог только сейчас закончить второй. «Когда мы перестали быть «мы». Этот альбом, пожалуй, самый важный для меня за всю мою деятельность. Мы приложили немало усилий, чтобы пластинка звучала не просто качественно, но и образ моего персонажа при этом держался достойно и современно.
О чем в основном твои песни – есть ли определенная тема или идея, которая особенно близка и отражается в твоем творчестве?
Персонаж в борьбе с юношеским максимализмом наконец повзрослел, его взгляды на жизнь стали более увесистыми, а слова стали подкреплять реальные поступки. Хоть и чувства его обоснованно затупились, но мне искренне жаль, к какому выводу он в этой жизни пришел. Этот альбом не столько про запутанные взаимоотношения двух любящих друг друга и нет, сколько в целом о нас – людях. Конечно, каждая песня – это фрагмент моей же истории, о некоторых эпизодах вы услышите в альбоме.
Ты сотрудничаешь с опытными артистами. Как договариваешься о коллаборациях, и что именно вдохновляет в их музыке и личностях?
Я действительно, кажется, неплохо отличился в плане сотрудничества с артистами, которых даже слушали мои знакомые с определенного возраста и, кажется, из них даже большинство, если не ошибаюсь, слушает до сих пор. Да я и сам каждого из них в свое время очень любил, иначе не стремился бы к подобным коллаборациям. Эти люди буквально обитали в моих наушниках, что не на есть 24/7, даже являлись некими кураторами в жизнь, впоследствии их музыка взрастила во мне ту самую стезю, ту суть, которую я раскрываю в своих песнях, также являясь «куратором» для кого-то. Сотрудничество проходило на удивление легко, что говорится, на респекте. К моему безудержному удивлению каждый диалог каким-то чудом приводил к фразам: «Присылай демку, гляну». Чудом заходил материал. Впоследствии мы круто находили точки соприкосновения с каждым артистом, параллельно находя общие темы, даже заходили и личные разговоры простых двух людей. Не богатых, не известных, а с теми же проблемами, как и у всех. Есть в конце концов и обратная сторона славы, каждый уязвим и каждый человечен.
Один из ярких музыкантов, с которым посчастливилось работать, – Александр Вспак. Расскажи о самых ярких впечатлениях от выступлений с ним.
Безумно счастлив и даже немного горд, что эти мысли оказались материальны. В 2024 году, ближе к середине мая, если мне не изменяет память, я совершенно наобум вставил старый куплет Саши в свой музыкальный проект из своего старого сборника «июнь.вино», вырезав его капу из оригинальной песни «Я не вернусь». Буквально совместил наши прошлые идеи и соединил их в одну, исполнил на новый лад. Спустя пару часов работы я выложил эту версию на стене в «ВКонтакте», без всяких цифровых площадок. А через несколько дней Саша выложил мою версию к себе в telegram-канал и спросил у аудитории: «Реально дропать на площадки? Давайте тысячу реакций, и мы прямо основательно задумаемся». Пост набрал больше тысячи, после чего Саша Vspak принял решение раскачать идею дальше. Так мы набрали первые 500 тик-токов на этот звук и 14 июня вышел наш совместный трек, оригинальный ремикс с новым звучанием и крутой идеей. Первое совместное выступление с песней мы дали на фестивале нашего музыкального комьюнити «ПОСЛЕДСТВИЯ фест» 21 июля. Трек очень тепло встретили, в тот вечер я впервые услышал, как толпа зовет меня на сцену и как глубоко это пробирает до мурашек. Но что еще круче, так это то, что и на этом я не остановился, напросившись к Саше в тур аж в два города, это были его зимние концерты в Краснодаре 7 декабря и в Ставрополе 22 декабря. Это было по истине захватывающе. Безмерно благодарен Саше за эти эмоции. Прекрасное завершение того года.
Вместе вы выпустили две композиции. Что вдохновляет при написании и исполнении песен?
Могу с уверенностью сказать, что вдохновил образ Саши, я без иронии скажу, что лик этого парня мне очень близок душой. Хоть мы никогда толком и не разговаривали на личные темы. Нас интересовала только музыка.
Еще вы сотрудничали с «Завтра брошу» и Криптом. Какие новые грани своего творчества вы обнаружили при работе с ними, как этот опыт повлиял на твой музыкальный стиль?
При работе с Валерой «Завтра Брошу» я впервые столкнулся с такой проблемой как отсутствие навыка пения. Ведь петь было надо, а спел я плохо, благо сведение более-менее вывезло меня на терпимый для человеческого слуха звук. Этот опыт был невероятно крутым, и мы даже забрали около пяти плейлистов от музыкальной редакции на витринах VK музыки. Не скажу, что Валера любит эту песню, мягко говоря, но он дал мне шанс. Как и ценю тот факт, что наша песня была опубликована в его официальной группе. На тот момент мои дела шли не очень. Пожалуй, именно наш коллаб заставил меня снова поверить в себя и свои возможности. Это был правильный старт, где я прыгнул в последний вагон под названием «Добейся или вали». После выхода песни я прислал работу Александру Сорокину aka крипт с наглейшей фразой «Ты следующий». Работа с Криптом была на жесточайшем респекте. Изначально я узнал об этом гении из рекомендуемого интернетом контентом. Крипт превращал столичные концерты группы Neverlove в собственное экстрим-шоу. Я был до мозга костей вдохновлён его лайфстайлом. Он безумен. Каким для меня было удивлением, что Саша в жизни глубже и душевнее, чем кажется в интернете. С первых же секунд он дал понять: «К черту нейминг, только музыка, чувак». Спустя год после той наглой фразы мои мысли снова обрели материю. Через Сашу я знакомлюсь с Рудольфом хочуспать. Парень достаточно известен в широких кругах, и я по сей день считаю его очень значимой фигурой в эмо-реп-тусовке и в целом одним из лучших продюсеров в звукоинженерии. Руд сводил нашу песню с Сашей Криптом, а я в этот момент не мог поверить с какими крутыми ребятами я работаю. Наш трек «Никогда» был самым вкуснейшим экспириенсом. Наконец я открыл в себе новый формат «Стихи на рок-музыку», где Саша Крипт круто доиграл мою задумку, накрыв композицию мощным вокалом.
Ты выступал сольно в Ставрополе. Как шла подготовка?
Сольное выступление в Ставрополе на удивление для многих было самым неподготовленным, но у меня уже столько было опыта на сцене, в особенности связанного с коммуникацией со зрителями, что уверенность о душевности и ламповости выступления даже не поддавалась сомнениям. Впервые я был в узком, но своем уютном кругу. Со своими людьми. Их поддержка придала концерту цвета и помогла найти внутри себя тот самый смысл, что я делаю и ради чего. Моя музыка объединила людей. А люди подарили мне жизнь.
Ты работаешь на заводе. Насколько легко или наоборот сложно тебе дается нетворческая работа, что мотивирует?
Я действительно уже третий год совмещаю работу на производстве и музыкальную деятельность, в основном одно не мешает другому. Оказывается, мне нравится работать с механизмами. И я неплохо учусь коммуникации. В работе важны логика и усердие. Пожалуй, на заводе я больше формирую в себе мужских качеств, а что ещё важнее, полезных навыков. И артист, и спортсмен, и мужик – ну, жених. Пожалуй, эти приобретаемые качества и мотивируют на большее. Более того, я – стабильность, я – крепкое плечо и на меня могут положиться люди, когда случается беда. Будь то авария на производстве или трагедия любви. Мои друзья-слушатели могут быть уверены: они в надежных руках.
Что остается неизменным в твоих чувствах к музыке?
Неизменным в моих чувствах к музыке всегда есть и будет любовь.
Фотографии предоставлены героем публикации.
Больше на
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.