Вероника Крашенинникова

«Роли, которые меняют: как актриса сочетает классику и современность»
Вероника, как вы стали актрисой, что вдохновило вас?
Это было абсолютно не случайное решение. С самого детства я занималась музыкой и играла в театральной студии при музыкальной школе. Как будто и выбора другого у меня не могло быть. Потом — музыкальное училище, но еще поступая туда, я уже знала, что сменю вектор и пойду учиться в театральный. Я безумно любила и люблю творчество во всех его проявлениях.
Вдохновение можно черпать отовсюду. Книги, музыка, фильмы, пейзаж города, который ты видишь, когда едешь куда-то, но наибольшее вдохновение черпаешь от общения с людьми или от простого наблюдения за ними. Это очень увлекательно.
Сейчас вы служите в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии. Почему выбрали именно этот театр?
Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии — место с очень богатой историей и смелым репертуаром. Здесь с уважением относятся к классике оперетты, но при этом активно экспериментируют с современными жанрами и формами. Меня привлекают динамика, возможность сочетать проверенные временем традиции с новыми творческими вызовами.
Я мечтала работать в этом театре с детства и благодарна руководству, что мне дали такую возможность. Кроме того, в труппе театра собраны талантливые и увлеченные люди, с которыми интересно работать и расти профессионально. Чувствуется атмосфера взаимоподдержки и стремления к совершенству.
Несмотря на то, что вы только начинаете артистическую карьеру, в вашем портфолио уже немало сыгранных ролей в спектаклях, мюзиклах, опереттах, шоу-программах. Какие из них вы считаете наиболее значимыми?
Несмотря на то, что я только в начале пути, каждая роль внесла свой вклад в мой артистический рост.
В первую очередь хотелось бы упомянуть роль Розы в мюзикле Ж. Пресгурвика «Ромео и Джульетта» (режиссер Керо). Она помогла мне раскрыться и чувствовать себя намного увереннее на сцене. Роза – персонаж, не прописанный в оригинальной пьесе, но в мюзикле она играет немаловажную роль.
Кроме того, работа над вокальными и хореографическими номерами значительно обогатила мой исполнительский арсенал и научила выражать сложные чувства через язык тела и музыки. Роль Розы – это ценный опыт в создании образа, существующего на грани между текстом Шекспира и современной интерпретацией.
Еще хотелось бы упомянуть мюзикл «Канкан» (режиссёр Керо). Это был первый проект в театре музыкальной комедии, в котором мне посчастливилось выйти на ролевой линейке. Мое участие в этом мюзикле в роли Селестины стало настоящим испытанием, требующим вокальной и хореографической выносливости. Ввод в этот проект был очень быстрым и срочным, и я благодарна своим коллегам, которые помогли мне в этом.
Одна из ярких шоу-программ – «Хиты Бродвея». Как вы думаете, что позволяет этому спектаклю-концерту быть на сцене более десяти лет?
Секрет долголетия «Хитов Бродвея» кроется в нескольких ключевых факторах. Во-первых, это вечная актуальность материала. Бродвейские хиты – проверенные временем композиции, любимые публикой разных поколений. Во-вторых, универсальность формата. Спектакль-концерт позволяет гибко менять программу, добавляя новые номера и обновляя аранжировки, что поддерживает интерес зрителей. В-третьих, высокое качество исполнения. Живой звук, профессиональные вокалисты и танцоры создают атмосферу настоящего бродвейского шоу. И наконец, эмоциональная составляющая. Эти мелодии пробуждают яркие чувства, воспоминания и ассоциации, заставляя зрителей возвращаться снова и снова. Считаю, что сочетание этих элементов и обеспечивает «Хитам Бродвея» успешную и продолжительную жизнь на сцене.
Кстати, среди ваших увлечений – вокал, музыка. Какие произведения или, может быть, жанры вам особенно нравятся?
Я тот счастливчик, который целыми днями занимается своим увлечением, еще и зарплату за это получает. Я работаю в музыкальном театре, музыка сопровождает меня всегда.
Если говорить о вокале, то я обожаю исследовать разные техники и стили, подражать любимым исполнителям и просто наслаждаться процессом.
Если говорить о жанрах, то, конечно, один из самых любимых – это мюзикл. В них сочетаются прекрасная музыка, захватывающий танец и драматическое повествование. Это уникальный способ рассказать историю, где чувства настолько сильны, что герои не могут просто говорить – они вынуждены петь и танцевать.
Особую слабость питаю к соулу и джазу – их импровизационность и глубина меня завораживают. Nina Simone, Etta James – это вечная классика, к которой я постоянно возвращаюсь.
Люблю находить что-то новое и необычное. Для меня музыка – это бесконечный источник вдохновения и возможность выразить себя. Не могу представить свою жизнь без неё!
Вы заняты и в иммерсивном шоу «Любовницы Пикассо». Близка ли вам роль Мари-Терез Вальтер – любовницы и натурщицы великого художника, или, напротив, это роль на сопротивление?
Мари-Терез Вальтер – сложная и многогранная фигура. С одной стороны, меня привлекают ее юность, непосредственность и искренняя преданность Пикассо. Интересно исследовать эту жертвенность, готовность раствориться в гении. Здесь есть, где развернуться в плане актерской игры, показать внутренний мир, скрытый за внешним спокойствием.
С другой стороны, меня отталкивает ее зависимость от Пикассо, ее полное подчинение его воле. Роль жертвы, пусть и музы, мне не близка. Это скорее игра на сопротивление. Необходимо найти баланс между наивностью и силой, подчинением и внутренней свободой, чтобы создать образ не просто пассивной натурщицы, а женщины со своими желаниями и мечтами, пусть и воплощенными через призму гения Пикассо.
На мосфильмовской «КиноЁлке» вы мастерски перевоплотились в персонажей, понятных детям. Насколько вам было интересно играть выдру и пингвина, и какими чертами характера вы их наделили?
Работать на «КиноЁлке» «Мосфильма» – это всегда вызов и радость. Превращаться в выдру и пингвина – задача, требующая особой деликатности, ведь детская аудитория очень чутко чувствует фальшь.
Выдра – хулиганка и непоседа. Хотелось показать ее игривой и немного озорной, чтобы дети увидели в ней отражение своей собственной энергии. Она должна быть не просто животным, а другом, с которым весело исследовать мир.
Пингвин же получился более степенным, но с добрым юмором. Интересно было находить баланс между реалистичностью и сказочностью, чтобы персонаж вызывал улыбку и доверие. Это бесценный опыт, который позволяет по-новому взглянуть на возможности актерского мастерства.
Актеры, как мне кажется, суеверны. У вас есть какие-либо привычки, традиции перед выходом на сцену, или приметы, в которые вы безоговорочно верите?
В актерской среде суеверия и ритуалы – это скорее способ справиться с волнением и настроиться на выступление, чем слепая вера в мистику. У каждого свои «пунктики».
Для меня очень важно после второго звонка зайти в кулису или, если занавес опущен, на планшет сцены и размяться. А также сесть и положить руку на пол на сцене. Это наполняет меня энергией. Чувствуешь какое-то неуловимое единение с теми великими артистами, которые выходили на эту сцену до тебя.
Когда есть уверенность, что все лучшее – впереди, каких высот вам бы хотелось достичь, какую роль исполнить?
Для меня это такой сложный вопрос, никогда не могла ответить на него, когда мне его задавали. Конечно, очень хочется оставаться востребованной в профессии, которой я занимаюсь. Достигать новых высот, получать все больше ролей. Я не скажу, какую героиню я бы хотела сыграть, так как каждая роль для меня – подарок и увлекательное путешествие, погружение в мысли и эмоции человека, не похожего на меня.
Какие спектакли или фильмы вдохновили вас в детстве и сформировали ваше восприятие искусства?
В первую очередь это, конечно, советское кино. Особенно детские музыкальные фильмы, такие как «Мама» с Людмилой Гурченко и Михаилом Боярским и «Мэри Поппинс» с Натальей Андрейченко. А также старые американские мюзиклы, например, «Кабаре», «Вестсайдская история», «Моя прекрасная леди».
Фотографии предоставлены героем публикации.