«Я единственный, кто делает крутую качественную электронную музыку»


Молодой и талантливый российский исполнитель покоряет рынок электронной музыки. О том, почему Sheba пишет только на английском, о новом музыкальном этапе, отношении к хейту, ночных кошмарах музыкантов, о мечтах, мы поговорили с ним лично. А еще узнали, почему он не верит в творческий кризис и как обесценивал свое творчество. Все это и не только в нашем интервью.

Расскажи, как ты начал заниматься музыкой и что тебя вдохновило?

На самом деле, вопрос, который у меня всегда вызывает затруднение, потому что у меня ощущение, что я в музыке был всегда, ведь я огромный фанат EDM (Electronic Dance Music)  жанра электронной музыки, в частности хаоса, и в целом западной поп-музыки. У меня был небольшой период в детстве, когда я занимался вокалом, но не сложилось. В музыку вернулся в 19, стал писать свои первые песни. И сложно объяснить почему, но у меня буквально сразу стало получаться, полезли классные мелодии и вместе с ними тексты на английском языке, стихи. Кто меня вдохновил? В первую очередь, конечно, Avicii. Человек, без которого, наверное, я бы никогда не написал чего-либо сам. Но если говорить о музыке, о самом главном составляющем профессии артиста — репетициях, занятиях, то здесь для меня такой вдохновитель Джастин Бибер периода 2015–2017 гг.

В какой момент ты определился с жанром и направлением своего творчества?

Могу сказать, что я до сих пор до конца не определился, потому что моя главная музыкальная любовь — электронная музыка, в частности, хаус, биг-рум-хаус, техно-хаус, в общем, разновидности хауса и такие жанры, как фьюче-эйс, дабстеп, они тоже очень интересны. Я в первую очередь себя вижу электронным артистом. Но мне кажется, что у меня сейчас такой этап в карьере, который уже постепенно подходит к завершению, но он все ещё присутствует. Этап, когда я ищу свой фирменный стиль, в котором хочу задержаться на ближайшие несколько лет. Я хочу углубиться именно в хаус, потому что это моя любимая музыка. По ощущениям следующий этап в карьере будет посвящен именно этому жанру.


У тебя есть любимые исполнители? Кто они и почему ты их ценишь? Кого ты можешь выделить в качестве своего музыкального ориентира?

Такой музыкант как Кайга, человек, у которого все учатся такому приёму, как вокальные чопы, и я в том числе. Еще Мартин Гаррикс. Всегда любил его музыку, но сейчас, побывав на его шоу, открыл его по-новому. И Диэм — действующий электронщик, пожалуй, ему нет равных, на мой взгляд. Самый крутой, самый яркий, гениальный музыкант. The Chainsmokers, Келвин Харрис, Дипло, Galantis.

Как ты готовишься к выступлениям?

Отличный вопрос. Очень много репетирую. Я трепетно отношусь к своей программе. Особенно сейчас, когда выхожу не просто с микрофоном, а  с сетапом. У меня всё продумано до мельчайших деталей. Я всё выстраиваю сам, всю свою концертную программу. Очень люблю это делать, мне нравится, когда всё идеально, так скажем, я перфекционист. Много репетирую в свободное время, всегда занимаюсь поиском интересных идей для сцены, для каждой своей песни пытаюсь всегда придумать что-то новое, повысить планку.

Каким ты видишь своё будущее в музыке?

Есть два, пожалуй, направления, в которых мне бы хотелось двигаться. Меня не покидает мысль, что наш музыкальный рынок когда-нибудь изменится. И очень хотелось бы быть тем человеком, который его изменит. Очень грустно видеть, как у нас всё деградирует, и особенно жаль слушателя, аудиторию нашу, которая, конечно, заслуживает гораздо большего. Второе, более глобальное, — это выход на мировой рынок. Сотрудничество, в том числе, с теми людьми, которых перечислил, на которых равняюсь, которыми восхищаюсь. Я абсолютно убежден, что это рано или поздно произойдет.

Вся твоя музыка создается на английском языке. Объясни свой выбор. Почему, на твой взгляд, это лучше отражает тебя и твой внутренний мир? 

Всё очень просто. Я слушал всегда, западную музыку. Разную, да, преимущественно электронную, но разную. И R&B, и поп, и опять же музыку, кстати говоря, на испанском языке, латинских жанров, да, реггетон, к примеру, тоже очень люблю. Это одна из культур, которые мне очень интересны, очень близки. Поэтому я этим наполнен был всегда, с детства.

Что ты хочешь сказать своим поклонникам через свое творчество?

Я в первую очередь хочу дарить такие же яркие эмоции, которые сам получал в своё время, слушая, к примеру, Avicii. Мне бы хотелось, чтобы моё творчество, мои песни оказывали не меньшее влияние. Я всегда честен в них, то есть никогда не пишу то, чего не хочу или не пишу то, что надо написать. Только то, что чувствую, чем хочу поделиться, чем наполнен. И чем, как мне кажется, было бы круто наполнить других — яркими, классными эмоциями. Поэтому хочется, чтобы люди, слушая мою музыку, улыбались и получали заряд энергии, а в трудные моменты, когда что-то не складывается, чтобы у них в плейлисте были мои песни и они могли включить их в любой момент, поднять себе настроение.

Какой самый ценный совет ты получил от своего наставника?

Самый главный совет: перестать обесценивать свою работу. Всё, что ты создал в музыке: мелодии, зарисовки, аранжировки, демки, всё это имеет очень большой вес. Я очень часто, написав что-то, говорил себе, что это какая-то ерунда, иногда даже удалял проект, не записывал мелодию, забивал на это полностью, потому что мне что-то не нравилось. Так делать нельзя, потому что-то есть дар к написанию, к созданию музыки, это реально дар.

Как ты справляешься с волнением перед выступлениями?

Кстати, очень вовремя этот вопрос. Потому что недавно у меня кардинально поменялось отношение к выступлениям, к тому, как я себя чувствую на сцене. Потому что, как уже сказал, я пришёл в музыку как композитор, как человек, который пишет сам песни, но не до конца понимает, что с ними делать. Мне в первую очередь нравилось писать, создавать мелодии, тексты, скетчи. В общем, не думал о сцене, для меня это было вторично. Но сейчас стал получать от этого огромное удовольствие и начал вкладывать гораздо больше времени, работы именно в сцену, в своё шоу. Поэтому волнение постепенно снижается. Конечно, не волноваться совсем невозможно. Но это приятное волнение, когда ты ждёшь выхода на сцену, классная часть, когда до выступления остаётся несколько минут, оно стало даже нравиться в последнее время.

Есть ли у тебя какие-то ритуалы перед выходом на сцену?

Нет, абсолютно нет, я не суеверный человек, не верю в какие-то приметы или ритуалы. Единственное, у нас есть традиция, что меня всегда до сцены провожает мой продюсер.

Расскажи о самом запоминающемся выступлении в твоей карьере.

Это было год назад на небольшом фестивале красок в Подмосковье. Запомнилось потому, что это было первое выступление, после которого у меня была встреча с фанатами.

Ещё на днях я выступал на фестивале, и произошла ситуация, которая никогда до этого не случалась. Наверное, это ночной кошмар любого музыканта. У меня полностью отключились ушные мониторы, до сих пор неясно, с чем это было связано. Но я вышел на сцену со своим сетапом в три песни и не слышал абсолютно ничего. Не слышал ни то, что играю, ни свой вокал, просто опирался на ощущения, пытался представить в голове то, что я пою и играю.

Как ты относишься к критике своих выступлений?

Я отношусь к любой конструктивной критике положительно. Мне нравится обмениваться мнениями с людьми, которые что-то в этом понимают. Ну, а к критике ради критики, которой подавляющее количество в моих соцсетях, я отношусь никак. Просто не замечаю. Мне всё равно.

Какие цели ты ставишь перед собой как музыкант?

Оставить след в музыке на долгие-долгие годы. Мне бы хотелось создать что-то, чего раньше не было. Да, возможно, это будет вообще новый жанр в музыке. Возможно, это будет стиль, о котором люди будут говорить. Да, вот это — Sheba.

Есть ли у тебя какие-то забавные истории, связанные с выступлениями?

Есть одна история. Перед выходом на сцену меня подкараулила фанатка, которая преподнесла презент с кучей всяких милых открыток, сделанных своими руками. Это нереально было мило. Одним из подарков было кольцо. Выхожу на сцену, вижу её в первом ряду, начинается моя песня, и я в движении понимаю то, что у меня слетает это кольцо. И как-то так очень круто получилось, но я успел его поймать в воздухе, убрать в карман. Этот момент очень запомнился почему-то.

Как ты относишься к онлайн-концертам и стриминговым платформам?

Тут ответ однозначный: максимально положительно. Мне кажется, что любые возможности связи и коммуникации с фанатами, со своей аудиторией — это нереально круто. Особенно сейчас, когда
у нас столько потрясающих возможностей и вообще платформ, которые
позволяют делиться музыкой из любой точки мира в любое
время.

Что для тебя значит быть частью музыкального сообщества?

Это в первую очередь коммуникация с фанатами-слушателями по всему миру. Я вижу это по активности в соцсетях, комментариям, сообщениям в директе.

Ты участвуешь в благотворительных проектах. Совсем недавно выступал на концерте-премии «Нового радио». Расскажи о важности и ценности подобных проектов для молодых музыкантов.

Хочется сказать слова благодарности таким площадкам, как «Новое радио», потому что очень важно для  молодых артистов иметь возможность продемонстрировать своё творчество на аудиторию такого масштаба. Мне было очень приятно, что мои песни услышат миллионы людей в живом исполнении. И что средства, собранные от этого мероприятия, пойдут на благое дело.

Как ты оцениваешь свои достижения на данный момент?

Не буду скромничать, потому что я очень доволен, в первую очередь, той музыкой, которую создал за эти два года. Мне кажется, это очень крутой, конкурентоспособный продукт на мировом рынке, уровень людей, на которых сам равняюсь по звуку, по идеологической составляющей. Я очень горжусь своей музыкой, и мне кажется, что мы с продюсером проделали очень крутую работу.

Какие у тебя мечты, связанные с музыкой?

В первую очередь поработать с людьми, на которых я равняюсь, такими как Кайга, Келвин Харрис, Мартин Гаррикс, Джастин Бибер. Второе — выступить в Мадриде на стадионе «Сантьяго Бернабеу». Это стадион моей любимой футбольной команды, он огромный, потрясающей красоты. Теперь там проводятся концерты, и моя мечта провести там свой сольник.

«Ты когда-нибудь испытывал творческий кризис? Как ты с ним справлялся?»

Не люблю, честно говоря, раздувать из мухи слона, поэтому слово «кризис», на мой взгляд, оно очень такое тяжёлое, утрированное, можно сказать. Бывает, когда неделю, месяц, даже несколько месяцев ничего не пишется, называть это «творческим кризисом»… Не знаю. Бывает  несколько дней очень активных и очень плодотворных в плане идей. К этому отношусь спокойно, потому что я не робот, и иногда очень хочется делать музыку, создавать, мне есть что сказать, а иногда хочется взять небольшую паузу, думаю, каждый имеет на это право.

На твой взгляд, электронная музыка в России сейчас имеет автономность и самостоятельность или же она невольно обращена на западный рынок?

На данный момент выдающихся проектов, о которых хотелось бы сказать, в электронной музыке на нашем рынке, кроме моего проекта, нет. Те люди, те электронщики из нашей страны, которые реально талантливые и нацелены на то, чтобы делать качественную музыку, работают на западном рынке, сотрудничают с такими людьми, как, например, Мартин Гаррикс. Я единственный, кто делает крутую качественную электронную музыку по соответствующим всем мировым стандартам в нашей стране.

Назови трёх лучших молодых исполнителей на данный момент?

Наверное, это Тейт Макрэй. Первая. Она недавно сделала хит под названием Greedy. Но я за ней слежу очень давно, ещё задолго до этой песни и задолго до её хитов. Всегда мне очень нравился её тембр и подача вокальная. Мне очень нравится девушка по имени H.E.R. Очень талантливая вокалистка и сонграйтер. И себя, конечно, назову. Как же я могу не назвать себя?

Когда ты создаешь музыку, есть ли какие-то ритуалы, которые ты обязательно соблюдаешь, чтобы все получилось?

Вне зависимости от того, где я нахожусь, когда приходит какая-то идея, нужно ее записать. Самые классные, самые правдивые идеи обычно приходят как раз в потоке, в каких-то неудобных местах, то в душе, или когда идешь по улице, или во время съемки. И важно всегда их записывать, уделять им время. Вот такой, наверное, ритуал.

В одном из интервью известная певица Адель сказала, что «музыкант должен быть внутренне несчастен», чтобы его музыка стала нужна людям. Близок ли тебе подобный подход в творчестве?

На самом деле очень интересное мнение, которое, конечно, имеет место быть, и в каком-то смысле я её понимаю. Но честно, не разделяю, и мне такой подход совсем не близок в творчестве, в музыке. Моя музыка, наоборот, про хорошее настроение, классные вибрации, позитив, танцы. В этом как раз вся магия нашего жанра, что даже о грустном событии, как, например, расставание, можно написать классную танцевальную вещь с классным билдапом, с дропом, от которого хочется прыгать, летать, и, в общем, мой жанр, он как раз-таки про обратное. Так что здесь с Adele никак не соглашусь.

Расскажи о ближайших творческих планах?

Продолжать радовать своих слушателей и фанатов новой музыкой. Сейчас в работе очень много классного яркого материала, который, безусловно, совсем скоро появится на всех платформах. Я счастлив, что у меня постепенно формируется своя армия фанатов, круг людей, которым близка та же музыка, что и мне, которые кайфуют от тех же вещей, что и я. Это, наверное, самое приятное, в том, что я делаю — видеть вот эту реакцию, этот отклик невероятный, который с каждым месяцем, годом всё больше.

Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru.