Сергей Дудинский
Певец, поэт, композитор, саундпродюсер
«Я счастлив, что застал время легенд»: история артиста Дудинского
Сергей, вы родились в Ашхабате, а затем переехали в Тулу. Как повлияли эти города на ваше музыкальное становление?
Да, действительно, Ашхабат – мой родной город, моя родина – Туркменистан. Когда произошел распад СССР, отец решил перевезти нас в Россию, поскольку всегда говорил, что в России – самое лучшее образование, мне как музыканту это было необходимо. Папа выбрал Тулу, и этот город дал мне старт, первое образование – сначала лицей, а затем и училище имени Доргомыжского. Здесь первый педагог, Елена Олеговна Куприянова, дала мне вокальную базу, передала свой опыт. Елена Олеговна – мой друг, ангел, вторая мама, и я очень благодарен ей, что она появилась в моей жизни, и отцу, что он перевез нас в Тулу, в Россию, где я смог получить свое первое настоящее музыкальное образование.
В восемь лет вы начали заниматься вокалом с педагогом Еленой Куприяновой. Какие воспоминания у вас остались о первых уроках?
Елена Олеговна – тот человек, который меня услышал, понял, что я хочу и всегда делал так, чтобы вокал академический мне нравился все больше. Ведь в детстве я хотел петь только поп-музыку, эстрадную. Педагог мой вкус перевоспитала, я настолько влюбился в академическую музыку, в классику! Именно Елена Олеговна начала меня учить итальянскому, французскому языку, на котором я в дальнейшем пел арии. Это самый теплый человек в моей жизни, и я безумно благодарен, что она дала мне базу, которой я пользуюсь по сей день. Это потрясающие уроки. Мы занимались по два-три раза в день. Я уходил с уроков, чтобы заниматься вокалом.
В 12 лет вы получили Гран-при на конкурсе имени Баха. Как детские победы повлияли на вашу уверенность в себе как артисте?
Этот конкурс был, когда уже началась мутация голоса и, если честно, дался он очень тяжело – нужно было контролировать голос и действительно обладать вокальными техниками. Елена Олеговна убедила меня, что все получится, я – звезда. Она всегда мне это говорила (Смеется.). Конкурс, Гран-При дали мне хороший старт, веру в себя, в то, что я действительно могу петь, что у меня есть право быть на сцене, есть возможность завоевать некое место в музыкальном мире. Именно после этого конкурса я стал делать из себя артиста.
После победы в шоу «50х50» вам предложили обучение в Майами, но вы не поехали. Как сейчас оцениваете то решение?
Когда поступило предложение, мне было 13 лет, и я понимал, что уехать на учебу в другую страну на пять лет в столь раннем возрасте страшно. Но самый большой вопрос был к маме, она очень волновалась, не хотела меня отпускать, поэтому мы решили остаться в России и поступать в московскую консерваторию. Я не жалею, поскольку у нас академическое образование – одно из самых лучших.
Вы учились у Зураба Соткилавы и работали с Монсеррат Кабалье. Какие главные уроки вы вынесли из общения с этими легендами?
Надо сказать, что на моем пути попадались только замечательные педагоги, мэтры российской музыки. Зураб Лаврентьевич стал вторым моим педагогом, настоящим наставником, с которым я провел семь лет, и он вызывал у меня невероятное количество эмоций. Он – настоящий музыкант, от Бога – настолько любил музыку, жизнь, сцену, что меня это всегда поражало. Он был очень светлым, добрым человеком. До сих пор, когда я преподаю ученикам, всегда, на каждом уроке, вспоминаю своего педагога: «А как бы он учил? А как бы он объяснил?». Монсеррат Кабалье – тоже удивительная личность, с большой историей, это добрейшей души человек и прекрасный педагог. Только самые яркие эмоции у меня связаны с ней. Вы знаете, мне просто повезло. Эти люди действительно легенды, и я так счастлив, что застал время, когда они были живы. Это моя главная страница в жизни.
Вы начали с классики, но потом пришли к романсу, рок-опере и даже поп-музыке. Как вам удается сочетать такие разные жанры?
Да, я в начале пел классику, а затем мы перешли к романсу. Если честно, я никогда не любил романсы, они всегда казались скучными, хотя и обладают тонкой мыслью, глубокой музыкой. По совету мамы я отобрал несколько романсов для конкурса «Романсиада» и обратился к Галине Сергеевне Преображенской, она меня прослушала и сказала, что я обязательно должен участвовать, это мое призвание, хотя я не верил. Я вообще всегда мало верил в себя, но с помощью поддержки других людей у меня что-то получалось. Так я занял первое место в «Романсиаде», меня объявили королем романса и начался мой романсовый путь, который многое мне дал. Поп-музыка и даже рок тоже всегда присутствовали. Постепенно я стал писать песни, научился грамотно сочетать жанры. Может быть, поэтому они мне и удаются.
В 2010 году вас назвали «новым королем романса». Насколько вам комфортно в этом амплуа?
Я на самом деле не очень люблю громкие звания. Считаю, что всегда есть кто-то лучше, талантливее. Я просто всегда хотел петь, хотел, чтобы зрители слышали мой внутренний мир. Мне есть, что сказать людям. Я никогда не выхожу на сцену просто так. У меня всегда есть на это причина. В амплуа короля романса мне некомфортно, но приятно, что зрители, жюри, музыкальные критики, мэтры эстрадной и классической музыки, дирижеры и композиторы признали меня. Мне это приятно, но я этим не кичусь.
Вы исполняли партию Моцарта в рок-опере. Что было самым сложным в этой роли?
Самое сложное – сам Моцарт. Не вокальные партии, нет, а именно роль Моцарта, хотя у меня уже был опыт его играть. Но здесь он был совсем другой. Здесь жизнь его была, наверное, дольше на сцене, под разными обстоятельствами. Играть Моцарта действительно очень сложно. На себя нужно примерять качества, эмоции, характер, жизнь гения. Надо мыслить, вести себя как гений. Я много работал над ролью и, думаю, мне удалось передать черты великого человека. Это одна из моих любимых рок-опер, и я рад, что смог прикоснуться к мюзиклу.
Ваш моноспектакль «Артист» – это синтез жанров. Как родилась идея этого проекта?
Мне всегда хотелось показать разножанровую музыку разных времен, на разных языках. Это путешествие артиста по жизни и времени. Потрясающая программа, которая носит в себе слияние музыки, жанров, сочетание красивого – от костюмов и света до звука, декораций. «Артист» – это большой, успешный проект, с которым я начал гастролировать по России. Я думаю, что его история еще не закончилась, потому что в Москве и Петербурге моноспектакля еще не было. Я бы очень хотел, чтобы программа в этих двух городах состоялась, чтобы зрители смогли ее услышать.
Вы фронтмен проекта MODUS и работаете над сольным поп-проектом DUDINSKY. Чем они отличаются от вашей классической и романсовой манеры?
MODUS – это мой первый поп-проект, я являюсь автором всех поп-треков. Я хотел экспериментов, и мне удалось их осуществить. Позже я назвал этот проект DUDINSKY, поскольку многие меня знают именно по фамилии. MODUS – это период раннего творчества, а DUDINSKY – это про сейчас, со всеми моими переживаниями, опытом. Здесь немного другой оттенок музыки. От классической и романсовой манеры исполнения проект отличается и подачей, и совершенно другими красками, оттенками голоса. Я думаю, что те, кто послушают, поймут, о чем я говорю.
Вы пишете музыку и тексты. Какой из ваших авторских треков вам особенно дорог?
Самый любимый трек – первый – «По тонкому льду». Обожаю его, особенно когда пою живьем на сцене, и когда играет коллектив. Он очень энергичный, сильный.
Как вы восстанавливаете голос после интенсивных выступлений? Есть ли у вас особые ритуалы?
Ритуалов особых нет – просто отдых и все. Сон, еда, прогулки, фильмы, книги. Еще меньше говорю и слушаю музыку – так отдыхает голова.
Вы много гастролируете. Какой город или сцена произвели на вас самое сильное впечатление?
Все города прекрасны, в них есть моя публика, которой я дорожу, и безумно рад приезжать к ней снова и снова. Я очень люблю Екатеринбург, Нижний Новгород, Самару, Санкт-Петербург, Москву. Москва – это уже мой родной город, моя душа. Трудно говорить об одном любимом городе. В каждом есть что-то хорошее. А самое главное – люди, которые меня ждут.
Какие мечты или профессиональные цели у вас остались нереализованными?
У меня с детства одна мечта – прийти к успеху, большой известности. Всегда верил, что так смогу быть полезен людям. Хочу, чтобы зрители слушали мою музыку, чтобы она помогала, возможно, спасала, радовала. Сейчас в планах развивать проект DUDINSKY, писать песни, работать с симфонической песней, также делать хорошие программы с оркестрами и показать шоу «Артист» в Москве.
Если бы вы могли дать совет себе 15-летнему, что бы сказали?
Наверное, я бы попросил себя быть смелее и чуть менее добрым. Хотел бы, чтобы всегда понимал, кто я и зачем, никогда ничего не боялся и знал, что у меня все получится.
Фотографии предоставлены героем публикации.
Больше на
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.