Павел Стонт
Павел Стонт — разноплановый и востребованный артист, выпускник РГИСИ 2017 года. Он успешно совмещает интенсивную работу в театре (МОГТЮЗ, Театр РОСТА) с активными съемками в кино и сериалах. Павел — лауреат нескольких премий, чей творческий диапазон простирается от философских сказок и драмы до экспериментальных постановок и мюзиклов.
Драма, мюзикл, стендап: как находить себя в разных жанрах
Павел, вы играете в спектаклях самых разных жанров – от сказок до драмедий. Как вам удаётся переключаться между такими разными ролями?
Для артиста, я думаю, это большая редкость и большая удача – иметь возможность играть и в сказках, и в драматических спектаклях, и в комедийных, и в драмедиях, и в иммерсивных постановках. Отвечая на вопрос, как я переключаюсь, стоит обратить внимание на такое понятие, как жанр, потому что это все разножанровые истории, и в каждом жанре есть свои условия существования. В каждом жанре герой как-то мыслит, как-то двигается. Вот и задача моя, как артиста, в конкретном жанре найти близкие к нему способы воплощения этого героя: его психофизику, пластику и так далее.
В Театре РОСТА вы участвуете в мюзиклах, эксцентрических сказках и даже интерактивных экскурсиях. Какой формат вам ближе всего и почему?
Для меня близки все спектакли, но наиболее близки – драматические. Я заканчивал Питерскую академию театрального искусства как артист драматического театра, и сейчас, мне кажется, очень мало качественного материала, где можно раскрыть свой потенциал в этом амплуа. Поэтому наиболее трепетно я отношусь именно к драматическому материалу.
Спектакль «Пацаны» сочетает драмедию и театральный стендап. Как вам работалось в таком необычном жанре?
Это достаточно необычный формат существования для классического театра, когда рушится четвертая стена и ты вовлекаешь зрителя в процесс, параллельно рассказывая какую-то историю, а потом нужно переключиться обратно и сыграть драматический материал. Благодаря нашему режиссеру Рамазану Шахбанову, мы быстро нащупали этот формат и сейчас, уже разыгравшись, получаем прямо-таки удовольствие, кайф от этого спектакля.
Вы играли в «Маленьком Принце» – одной из самых философских сказок. Как вы находите подход к такой глубокой роли?
История Маленького принца случилась со мной очень своевременно: в тот момент были различные кризисные жизненные ситуации, которые ты, конечно, подгружаешь под персонажа. Из года в год этот материал трансформируется для меня, потому что ты постоянно вынужден в нем искать то, что откликается. Это история про то, что невозможно полюбить, не приручив. Любовь – это не только что-то светлое, это всегда живой процесс, исследование, а исследование предполагает вмешательство, разрушение, и только через это можно что-то создать. Материал Антуана де Сент-Экзюпери – это такой камертон, о который ты постоянно сверяешь свои собственные чувства.
Какой из ваших спектаклей в Театре РОСТА был самым сложным в плане актёрской работы?
Самой трудной работой для меня была история, связанная с «Отцами и детьми». Так случилось, что на выпуске спектакля мне пришлось покинуть состав, так как мы несколько по-разному смотрели на этот материал с режиссером. Это добавляло интереса, но и сложности. Вообще, любой классический материал – это всегда трудоемкая, многоуровневая история, которую нужно раскапывать бесконечно. Я работал над ролью Аркадия Кирсанова, и для меня это была одна из самых сложных и серьезных работ: пришлось читать много материалов, исследований, статей.
Вы окончили РГИСИ и сразу попали в МОГТЮЗ. Какой самый ценный урок вы вынесли из института?
Самый главный урок – не бояться ошибаться. Только выходя на сцену, проверяя то, что ты придумал, и ошибаясь, ты можешь понять, насколько это «заходит» зрителю. Развитие приходит через ошибки, не через успех; успех – это результат предыдущих ошибок. Не бояться ошибаться, задавать вопросы, размышлять, смотреть туда, где, казалось бы, все понятно. Если все понятно, тогда нечем жить. Вот это и был главный урок для меня.
Вы работали и в кино, и в театре. Что вам ближе – камера или сцена?
Я бы не мог выделить что-то одно. Все близко, и на данном этапе я не могу представить свою жизнь без кино и без театра. Это взаимосвязанные вещи. Это как педали велосипеда: если будешь крутить одной ногой, будешь медленно ехать, а для равновесия и скорости нужны обе педали. Поэтому я выбираю вот эту компиляцию, эту примесь.
В 2017 году ваш коллектив получил «Молодёжную премию Санкт-Петербурга». Как это повлияло на вашу карьеру?
Для меня подобные награды – лишь подтверждение того, что твой труд был вложен не зря и возымел отклик у людей из профессиональной сферы. Это маркер того, что что-то мы делаем правильно. Я не думаю, что награды могут повлиять на карьеру; это просто результат твоего собственного вложенного труда.
Вы играли в военных драмах («Подольские курсанты», «Неизвестный солдат»). Как вы готовитесь к таким серьёзным ролям?
Если говорить о «Подольских курсантах», то у кинокомпании была возможность отправить всех главных героев в военную часть, где мы жили 10 дней, учились маршировать, обращаться с оружием, жили по расписанию тех лет. Такую подготовку не заменить ничем, она запоминается в теле, в ощущениях, которые потом естественно передаешь в кино. Для роли в сериале «Самогон» я ходил в историческую библиотеку, вычитывал материалы, находил похожих персонажей. Контекст, в котором ты существуешь перед съемками, помогает погрузиться в историю даже на уровне слов и ощущений, понять образ мыслей людей того времени.
Как вы относитесь к экспериментальным постановкам? Хотели бы сыграть в чём-то совершенно авангардном?
Если говорить о чем-то авангардном, то на данный момент я как раз репетирую и выпускаю спектакль «Москва, от заката до рассвета» в гастрономическом театре «Одеон». Там очень интересная история, в которой смешиваются мюзикл, танцы и иммерсивный театр, потому что в нем будут участвовать и зрители. Это довольно необычная для театра и для меня постановка. Вот поэтому всех приглашаю.
30 сентября – ваш день рождения. Как обычно отмечаете этот праздник?
В последние годы так складывалось, что я встречал день рождения на съемочной площадке или в театре. Сегодня, 30 сентября, у меня как раз-таки единственный выходной за неделю, поэтому я встречаю свой новый год дома, посвящая время самому себе, настраиваюсь на дальнейший этап жизни, ставлю себе намерения и цели.
Вы активно снимаетесь в кино и сериалах. Как совмещаете съёмки с театральными репетициями?
Это хороший вопрос, и ответа на него нет. Одному Господу Богу известно, как это все происходит, потому что совмещать четыре театра и параллельно сниматься в кино – задача не из легких. В каждом театре ты приходишь с мольбой: «Пожалуйста, давайте подвинем, попробуем пойти на уступки». Скажем так, я прокачиваю навык коммуникации благодаря этому. Как-то удается, и если удается, то пусть оно так будет и дальше.
Есть ли у вас ритуалы перед выходом на сцену?
С недавних пор у меня появился ритуал: я закрываю глаза перед выходом на сцену или перед началом мотора и пытаюсь ощутить Бога.
Какой спектакль или роль стали для вас самой большой мечтой?
Совсем недавно во время гастролей главный режиссер одного из театров сказала мне: «Слушай, а ты же Гамлет?» Как-то она меня убедила в дальнейшем диалоге, и я подумал: а почему бы и нет? Раньше я сторонился таких высоких и масштабных ролей, а сейчас понимаю, что не надо их бояться, надо нырять. Поэтому одна из ролей, которую я хотел бы сыграть, – это Гамлет.
Что бы вы посоветовали молодым актёрам, которые только начинают свой путь в театре? Я бы посоветовал не бояться и просто идти напролом, с улыбкой. Если лажать, так лажать уверенно. Не бояться облажаться, быть смешным, быть дурачливым, не бояться осуждений – они всегда будут. Больше прислушиваться к себе, к своим ощущениям. Насколько мне кайфово? Если не кайфово, значит, что-то не то делаешь. Если нет озорства, жизни, витальности – значит, что-то мешает, и нужно искать выход, потому что в творчестве надо как-то проявляться.
Фотографии предоставлены героем публикации.
Больше на
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.