Арсений Бултыгин

Танцор «Ленинград-центра»
«Я просто танцую»: история Арсения о стиле, вдохновении и мечтах
Арсений, ты начал танцевать в 11 лет — довольно поздно для профессионального пути. Как тебе удалось так быстро прогрессировать и достичь успеха?
Я согласен с тем, что начинать танцевать в 11 лет это достаточно поздно, но здесь, как и в любом деле, важно, чтобы тебе это нравилось, чтобы это запало тебе в душу. Мне кажется, что я быстро развивался лишь потому, что искренне отдавался на занятиях и любил танец, любил все, что мне дают.
Ты упомянул, что осознанно погрузился в культуру хип-хопа только через 5 лет занятий. Что изменило твое восприятие танца?
Я сказал, что осознанно погрузился в культуру танца, но не конкретно хип-хопа. Я хочу это отметить, потому что на своем пути я имел дело с большим количеством стилей и каким-то из них посвятил очень много времени. На самом деле, осознанный танец начался, когда я оказался в нужной мне тогда команде с нужным педагогом. Просто в этот момент я почувствовал и конкуренцию, и то, что расти еще можно бесконечно, а до этого мне казалось, что я очень крутой танцор (конечно, это было не так). С этого момента я стал сам себе инициатор. Я регулярно ходил один в танцевальный зал, на мастер-классы, на баттлы, в общем, саморазвивался. Поэтому советую всем детям, да и взрослым людям, не бояться роста и идти туда, где остальные могут быть лучше тебя.
Какие из твоих ранних побед в баттлах и конкурсах были самыми значимыми и почему?
Честно скажу, что не помню своих ранних побед. Конечно, они были, но, видимо, были не такими значимыми. Я помню все свои победы, связанные с периодом осознанного творчества. Думаю, что они запомнились мне именно потому, что были заслуженными, и я заработал их собственным трудом. Самыми яркими оказались для меня победы, связанные с собственными экспериментами. Конкретно, победы на баттлах в номинациях experimental и all styles, а также в конкурсах сольных номеров. А самыми важными на то время были командные победы, ведь это были самые теплые моменты.
Как ты попал в Ленинград-центр? Расскажи историю знакомства с Феликсом Михайловым.
Знакомство с Феликсом Валерьевичем я до сих пор считаю одним из самых необычных и забавных в своей жизни. Оно произошло на чемпионате в моем родном городе Ярославле. В тот день я выступал с сольным номером и, только оказавшись на месте, я задумался о том, что я вообще забыл здесь. Просто это был мой выпускной год, и буквально через неделю начинается ЕГЭ. Но я остался и хорошо показал себя. После выступления ко мне подошел один из судей чемпионата, им как раз и был Феликс Михайлов. Тогда я еще не знал ничего ни про него, ни про Ленинград-центр. Первое, что он сказал мне: «Тебе есть 18?». Меня насторожил этот вопрос, но все встало на свои места, когда следующей фразой было приглашение работать у него в театре.
Ты уже три сезона работаешь в Ленинград-центре. Как изменился твой стиль и подход к танцу за это время?
За 3 сезона в Ленинград-центре мой танец и подход к нему сильно изменился. За это время я прикоснулся к работе множества хореографов и стилей. Ходить отдельно от работы на занятия к другим педагогам не представлялось сильно возможным, поэтому я больше уделял времени саморазвитию. И сейчас я пришел к тому, что уже не делю свой танец на стили. Раньше я танцевал электро, потом вернулся к хип-хопу, а сейчас просто танцую. Скорее всего, это этап формирования собственного стиля, собственного танца, что не может не радовать. Но впереди еще очень большой путь, даже не представляю, что меня ждет на нем.
Какие спектакли и шоу с твоим участием ты считаешь самыми важными в своей карьере?
Одним из самых важных я считаю спектакль, в котором я впервые проявил хореографические способности в театре и поставил номер для шоу «Успеть до полуночи 2». Я поставил дуэт, исполнителями которого были я и Лиза Лештаева, но она, к сожалению, уже не работает в Ленинград-центре. Думаю, это причина того, что больше этот дуэт не увидит свет… Это был милый номер, который я назвал «Первый снег». Дворник, проходящая мимо девушка и снег. Помню, как я каждый раз старательно настраивался на этот номер, чтобы максимально искренне радоваться первому снегу, который я себе фантазировал. Надеюсь, что зритель тоже его видел.
Ты был хореографом в двух спектаклях. Чем отличается работа танцора от работы постановщика?
Как минимум, зона ответственности. В работе танцора чаще всего ты ответственен в первую очередь за свое исполнение, а в работе хореографа ты ответственен и за исполнение каждого участника номера, и за номер в целом.
В шоу «Illusio» ты говоришь, что раскрываешь свои наработки. О чем этот спектакль для тебя лично?
Мне сложно ответить, о чем для меня «Illusio». Он очень непрост для исполнения, потому что, находясь в мыслях автора, я оказываюсь в максимально разных образах и ситуациях. Сначала я изображал пьяного стилягу, сейчас я исполняю интерпретацию русского народного танца, а потом окажусь в 18 веке в образе Дон Жуана… Я действительно сильно раскрываюсь в этом спектакле, как раз из-за разношерстности номеров. Большое количество разных образов, стилей, номеров, а где-то и лишь актерское мастерство. Сейчас, когда этот спектакль был сыгран уже порядка 25-30 раз, я спокойно к нему отношусь, не переживаю. Но, вспоминая первые показы, я был буквально счастлив, когда получалось хорошо выполнить все поставленные задачи.
Ты переехал из Ярославля в Петербург в 17 лет. Какими были самые сложные моменты переезда?
Я переехал в Санкт-Петербург, как только мне исполнилось 18 лет. И, на удивление, я не встретил больших трудностей на своем пути. Единственное, что я, конечно же, чего-то не знал. Например, что такое квартира-студия, и что 14 кв.м. это очень мало для двоих. Нам с девушкой было довольно тесно в таких условиях, но мы прожили там целых 2 месяца, пока не решили переехать в квартиру побольше.
Как совмещаешь работу в Ленинград-центре с учебой в театральном институте?
Буду откровенен — никак. Когда Феликс Валерьевич принимал меня на работу, он сразу отметил, что будет отпускать меня на сессии. Но, как вы понимаете, в реалиях театра это сделать довольно тяжело, и этого не происходит. Поэтому на сессиях у меня как будто несколько семей. Нужно успеть на репетицию, на экзамен, да и дома ждут. Мне честно жалко, что я не могу нормально учиться хотя бы на сессии, потому что мне нравится специальность, на которую учусь, и я планирую позже связать с ней свою жизнь. Я не говорил, на кого я учусь. Продюсер исполнительских искусств. Очень интересно, но даже к 3-му курсу не все понятно. (Улыбается) В общем, не советую совмещать даже заочную учебу с работой в театре, если не хотите разорваться.
Кто или что вдохновляет тебя в танце и жизни?
Наверное, будущее, стремление к совершенству, ну и, конечно же, мотивация близких. Вдохновиться в танце, кстати, проще простого. У меня это происходит спонтанно и быстро. Я наблюдаю за другими танцорами нашей страны и зарубежья и могу увидеть танцевальное видео, которое даст мне вдохновение как минимум на несколько дней, я буду усердно тренироваться и стремиться к такому уровню. Ну и, конечно, музыка. Какой-нибудь трек я могу заслушать до дыр, постоянно представляя, как я танцую под него.
Есть ли у тебя мечта или профессиональная цель, которую еще не достиг?
Свое будущее я вижу противоречивым. С одной стороны, я очень хочу стать одним из лучших танцоров, побеждать на всех тусовках и просто иметь огромное количество близких единомышленников. А с другой, хочу спокойного семейного счастья. Жена, дети, спокойная работа предпринимателя. Есть вероятность, что эти желания совместимы.
Как ты видишь развитие современного танцевального театра в России?
Я, конечно, не знаю, что с ним будет в будущем, не имею гипотез по этому поводу. Но могу сказать, каким бы я хотел его видеть. Многие воспринимают и видят слово «балет» как классический танец. Ведь и я по специальности являюсь артистом балета, но не танцую классический танец. Честно, не умею и не хочу уметь, я не нахожу в этом никакого удовольствия и ни разу не видел, чтобы на сцене кто-то демонстрировал большое удовольствие от своего исполнения в этом жанре. Так вот, я надеюсь, что в будущем театр приблизится к танцу, похожему на наш. Где царят разные настроения, а танец вызывает удовольствие и у исполнителя, и у зрителя. Я понимаю, что кто-то со мной сейчас не согласится, но это все субъективно. Я за уличные, клубные стили танца, они даже по истории происхождения являются самыми искренними.
Хотел бы ты когда-нибудь создать собственный проект или школу?
Да, у меня есть такие цели. Помимо того, что, закончив обучение в институте, я планирую создавать собственные проекты, связанные с танцем, я планирую уже в ближайшем будущем открыть собственную школу танцев. Естественно, я хочу создать уникальное торговое предложение, так сказать, произведение, то, чего еще не было. И, я думаю, мой опыт в танцах сильно поможет управлять такой организацией.
Что бы ты сказал 11-летнему себе, который только пришел на первое занятие по хип-хопу?
Представь, что это будет делом всей твоей жизни. Отдайся ему, не сопротивляйся, не стесняйся. Работай над собой и над танцем и знай, что танец не имеет границ.





Фотографии предоставлены героем публикации.
Фотограф: Валентин Блох
Больше на
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.