Антон Анкушин

«Как найти баланс между формой, музыкальностью и настроением»
Антон, вы с детства были погружены в искусство: живопись, музыка, вокал. Какой вид творчества стал для вас главным и почему?
При школе, в которой я учился, была школа искусств. И поскольку были предрасположенности больше к музыке, то родители предложили мне пойти на уроки игры на гитаре. Я согласился, не зная что меня ждёт. Со второго класса начал заниматься. Занимался так себе. В седьмом классе поступил в другую школу искусств, где познавал фортепиано, хоровое пение и «любимое» сольфеджио. Помню, что не сильно тяготел ко всей этой музыке… Мама рассказывала, что когда я был маленьким, я брал в руки держатель от штатива для фотоаппарата(микрофон), вставал перед телевизором и пел песню «Мои мысли, мои скакуны». Поэтому сейчас, когда мои мысли наконец доскакали до меня, я понимаю какую важную роль играет музыка в моей жизни.
Как обучение в Колледже искусств и СПБГУКИ повлияло на ваше становление как артиста?
В колледже больше теоретические знания, а в университете уже практика. Но самое важное — общение с людьми искусства. Когда я приехал и начал общаться с творческими людьми, это дало больше, чем просто учеба.
Вы владеете битбоксом, мультивокалом, live-looping’ом. Как эти навыки помогают вам в театре и музыке?
Битбокс — это имитация звуков, голосовая техника. В театре это помогает создавать необычные эффекты, а в музыке — записывать треки. Было время, когда даже зарабатывал этим.
Вы в «Ленинград-Центре» с 2015 года. Как попали в проект и что для вас значит эта сцена?
Попал благодаря знакомству. Мне предложили написать музыку, я отправил трек, его утвердили, и так я оказался в проекте. Для меня эта сцена — место, где можно реализовать творческие идеи.
Вы участвовали в создании музыки для спектаклей «Сны о России» и «Жили-Были». Как рождались эти композиции?
Это был совместный процесс. Мы делали зарисовки, потом поехали в Индию на кинофестиваль под руководством Феликса Михайлова, после подготовили материал, который всем понравился, и на его основе создали полноценный спектакль.
Какая из ваших ролей в «Ленинград-Центре» была самой сложной и почему?
Один из сложных персонажей — Волк. При его активности нельзя терять тембр, в основном разговор на повышенных тонах с добавлением нездоровой хрипотцы. Высокая нагрузка на голос и организм в целом, отнимающая много сил. Но мне всё равно нравится этот персонаж!
В спектакле «Прекрасная М» вы играете Хиппи-Короля. Как вы создавали этот образ?
Я не задумывался глубоко, просто почувствовал персонажа отталкиваясь от музыки, эпохи, костюма, декораций. Главное — энергия и харизма.
Вы исполняли роль Волка в детском новогоднем спектакле. Чем отличается работа для детской аудитории?
Для меня нет разницы — дети или взрослые. Главное — контакт со зрителем. Зрителей нужно развлекать, вовлекать, и это заряжает энергией.
Вы выступали на открытии FIFA Confederations Cup 2017. Какие эмоции запомнились больше всего?
Огромная сцена, технические сложности — например, наушники, так как звук на стадионе рассеянный и «летает», а надо чтоб был сфокусированный. Хочу отметить, что это было волнительно, но круто.
Как участие в шоу «Главная сцена» и «Новая волна» повлияло на ваше творчество?
Честно, телепроекты мало повлияли. Там свои нюансы, но ценный опыт — это живая работа с музыкой.
Вы работали в акапельной группе DEDOOX, дуэте EtnoZapiL. Какой опыт был самым ценным?
Работа в группе — это особый кайф. Битбокс – это имитации ритмов и звуковых эффектов, поэтому применима как в театре, так и в музыке.
Вы говорите, что в работе важны музыкальность, форма и настроение. Как вы находите баланс между ними?
Сейчас это происходит на автомате. Главное — чистота исполнения и не перегружать форму. Настроение — ключевое, без него ничего не получится.
Есть ли у вас мечта – роль или проект, в котором вы хотели бы участвовать?
Хотел бы снова участвовать в «Снах о России» — и как актер, и как композитор.
Как вы восстанавливаете силы после напряженных репетиций и выступлений?
Спать! А вообще мне нравится сам процесс репетиций, поэтому усталость приятная.
Что бы вы посоветовали молодым артистам, которые хотят работать в музыкальном театре?
Хочу пожелать позитивного настроения и, конечно, же удачи! Но без труда ничего не получится. Сцена все видит и не прощает ошибок.






Фотографии предоставлены героем публикации.
Больше на
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.