Александра Леднева
Александра Леднева — молодая, целеустремлённая и разносторонняя актриса Театра РОСТА, выпускница мастерской Нонны Гришаевой в ГИТИСе. В её творческом багаже уже есть роли в спектаклях самых разных жанров — от сказок для детей до классической драмы, как, например, роль Ларисы в «Бесприданнице». Она искренне любит свой театр и считает работу в нём воплощением детской мечты.
«Мечтаю сыграть бестию»: Откровенный разговор с актрисой
Александра, театр РОСТА известен своими яркими, музыкальными постановками. Как вы попали в этот театр и что для вас значит работа здесь?
Как и другие ребята с моего курса, окончив мастерскую Нонны Валентиновны, мы попали в театр под ее руководством. Нас набирали поющих и танцующих, полагаю, Нонна Валентиновна уже тогда знала, что кого-то она возьмет в театр. Так и случилось! Для меня это не просто работа, я мечтала о работе в репертуарном театре с самого детства, как и мечтала играть в музыкальных спектаклях. Всё воплотилось в одном месте, это ли не счастье для артиста? Служу с удовольствием и отдаюсь этому месту искренне.
Вы играете в спектаклях разных жанров – от сказок до классики. Как вам удаётся переключаться между такими разными ролями?
Честно признаться, во мне сидит такая оторва, и в театре у меня ещё нет роли, в которой я могла бы выпустить ее всецело. Но это пока! Например, Лариса Дмитриевна для меня скорее роль на преодоление, потому что эту самую оторву приходится прятать, но это и интересно. Побыть совершенно разными людьми (и не только людьми), создавать их с ноля — это и есть наша профессия.
В каких спектаклях Театра РОСТА вы заняты сейчас? Какой из них особенно близок вам?
Конечно, для меня большой и важной работой является спектакль «Бесприданница» в постановке Александра Леонидовича Нестерова-Лейдермана. Прикоснуться к такому материалу, переосмыслить его и придать свою форму; такой шанс выпадет далеко не всем артистам, особенно в моем юном возрасте. Как бы ни был тернист путь рождения моей Ларисы Дмитриевны, я бесконечно благодарна Александру Леонидовичу за веру в меня.
«Леди Совершенство», «Щелкунчик», «Бесприданница» – ваши роли очень разные. Есть ли среди них та, которая изменила вас как актрису?
Я только в самом начале своего актерского пути, поэтому любые роли воспитывают меня и, безусловно, прибавляют опыта. Диаметрально разные персонажи дают понимание особенностей того или иного жанра и существования. Думаю, честно будет сказать, что любое новое проявление взращивает во мне более сильного артиста.
Театр РОСТА часто обращается к сказочным и фантазийным сюжетам. В чём, на ваш взгляд, секрет их успеха у зрителей?
Реальность, которая нас окружает, оказывается значительно сложнее, чем кажется нам в детстве. Когда человек взрослеет, из его жизни пропадают простые радости, шалости и наивность. Взрослые чаще мечтают о материальных благах и совсем забывают о чуде. Наши спектакли не только интересны деткам, но и возвращают их родителей в то самое детство, полное теплоты и радости от самых простых вещей. Знаете, как приятно наблюдать слезы в глазах взрослых на «детских» спектаклях? Будь они от смеха или потому что струны их души что-то тронуло. Вот в чем успех наших спектаклей!
Вы окончили ГИТИС, мастерскую Нонны Гришаевой. Как её школа повлияла на ваше становление в профессии?
Нас воспитывали так называемыми «синтетическими артистами». Это значит, что мы можем и спеть, и станцевать, и недурно сыграть. Работали в мастерской мы много, брали сложный драматический материал, например, нашим дипломным спектаклем был «Бесы» Федора Михайловича Достоевского в постановке Ирины Пахомовой. Могу с достоинством сказать: наш курс мастера вырастили на совесть.
Какой спектакль или роль стали для вас самым большим вызовом?
Так как природа моя бунтарская, а внешний вид достаточно лирический, вызовом для меня становятся роли, в которых необходимо сыграть нежных, тонких девушек. Мари из «Щелкунчика» Веры Анненковой — 14-летняя девочка, самый настоящий ребенок, чьи взгляды на мир наивны и трогательны. Ее не сложно понять, но вот сыграть — совершенно другое. Но мы стараемся!
Вы работаете и в мюзиклах, и в драматических постановках. Что вам ближе – пение, танец или глубокая драматическая игра?
Я очень люблю все это по отдельности, я очень люблю все это вместе. В музыкальных спектаклях, лично для меня, это никак не делится между собой. Песня, танец — продолжение драматического проявления. Это средства выражения чувств героя. Я никогда не пою просто так, для меня каждая песня — небольшой акт, полный переживаниями. Наверное, именно поэтому я так люблю грустные песни. Во главе всегда живой человек, уже после — средства выразительности.
Есть ли у вас мечта – сыграть какую-то конкретную роль в будущем?
Эта «конкретная роль» постоянно меняется, мне все время хочется пробовать что-то новое. Точно знаю, что это бестия.
Как вы готовитесь к роли? Есть ли у вас особые ритуалы перед выходом на сцену?
Думаю, тут все достаточно банально. У меня есть большой блокнот, где у меня расписаны очень разные моменты про все мои роли. В институте нас научили вести записи по определенной схеме, ею я пользуюсь каждый спектакль. Перед спектаклем я заглядываю туда вспомнить какие-то моменты.
Как вы отдыхаете после напряжённых репетиций и спектаклей? Чем увлекаетесь вне сцены?
Я домосед. Лучший отдых для меня — быть дома с моим котиком. По увлечениям все максимально просто: я люблю компьютерные игры, аниме, читать и научпоп видео на YouTube.
Если бы не стали актрисой, какую профессию выбрали бы?
Сейчас я понимаю, что это была бы тоже творческая направленность, возможно, в интернете. Ещё мне нравится та часть кино, которая остается за кадром, но об этом бы я не узнала, не будь я актрисой. А в школе я думала, что если не театральный, то академия МВД. Меня привлекала не сама деятельность МВД, а конкретно девушки в форме, которые дают комментарии прессе.
Какие планы у вас на ближайшие годы? Хотите попробовать себя в кино или других театрах?
Я люблю свой театр! В кино я пробуюсь с переменными успехом, сниматься мне нравится, я бы хотела развиваться и двигаться в этой сфере.
Кто или что вас вдохновляет в профессии?
Наши зрители. У прекрасной Марии Ароновой есть интервью, где она рассказывает о женщине с последней стадией рака, которая в очередной раз пришла на спектакль «Мадемуазель Нитуш». После спектакля она дождалась Марию, чтобы поблагодарить и сказала, что актриса продлевает ей жизнь. Нам, артистам, дарована сила лечить сердца людей. По-моему, достаточная мотивация, не правда ли?
Что бы вы посоветовали молодым актёрам, которые только начинают свой путь в театре?
Я сама ещё весьма молодая артистка, кто бы мне посоветовал, как жить и что правильно. Но могу поделиться своим кредо: берегите в себе Человека!
Фотографии предоставлены героем публикации.
Фотограф: Анастасия Захарова
Больше на
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.